01.12.2024
25.09.2024
Знакомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах знакомства и использования фразеологизмов в процессе коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Просмотров всего: , сегодня:
22.05.2024
Ребенок в группе становится «Героем» на один день. Фокус внимания весь день на конкретного ребенка. Ребенку предоставляется возможность быть в центре внимания, ощутить на себе интерес детей и педагогов. Предварительно проводится беседа с родителями, выбирается дата в календаре. Фото «Героя» появляется на стенде, чтобы все знали кто он! У «Героя дня» свой стульчик и своя полочка для предметов или коллекции. О чем рассказать, ребенок выбирает сам, родители и педагог помогают подготовиться. Ребенок – «Герой» рассказывает о том, чем интересуется, о своем хобби, демонстрирует свои способности, проводит мастер-класс. В течение года каждый ребенок должен побывать в роли «Героя». На «Вечернем круге» подводятся итоги прошедшего дня, дети делятся впечатлениями, проводится коммуникативная игра – пожелание, благодарности «Герою дня».
Просмотров всего: , сегодня:
18.10.2023
Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок в пространстве в разных возрастных группах Главная задача работы по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста – это совершенствование опыта различия пространства и создание основы для отражения его в словесной, терминологической форме.
Просмотров всего: , сегодня:
17.10.2023
«Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов» – так записано в государственной программе принятой 16.02.2001г. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране, где живет человек, начинается с детства.
Просмотров всего: , сегодня:
23.11.2022
Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах группы.
Просмотров всего: , сегодня:
23.11.2022
Кейс-технология – это практико-ориентированная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Цель:Развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также работать с информацией. Цель ее применения, научить: -анализировать информацию -выявлять ключевые проблемы -выбирать альтернативные пути решения, оценивать их -находить оптимальный вариант и формировать программы действий. Задача: -максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.
Просмотров всего: , сегодня:
28.09.2022
Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.
Просмотров всего: , сегодня:
22.12.2021
Назначение центра для педагогов: организация пространства для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, для организации различных проектов, организации исследовательской деятельности; развитие детского творчества любознательности (доступности, естественности, осмысленности, самодеятельности); формирование познавательных действий, становление сознания, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающем мире (форме, цвете, размере, материале, темпе, пространстве и времени и др.) Предлагаю разработанный паспорт центра исследований в группе с учетом возраста детей.
Просмотров всего: , сегодня:
07.09.2021
При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки, где малыш воспитывается в атмосфере любви, внимание, ласки, глубоко заинтересованного отношения близких ко всем его проявлениям и запросам, он попадает в непривычную среду. Режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт с детьми, незнакомое помещение – все эти перемены создают для ребёнка стрессовую ситуацию, приводят малыша к психическому напряжению. Ребёнок находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, потому что оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, к этому добавляется физиологический стресс, вызванный сменой режима кормления и сна. В результате нарушается сон, аппетит, появляются страхи. капризы, непослушание, малыш не хочет играть с другими детьми, плачет, часто болеет. Сотрудники детского сада, в первую очередь воспитатели, должны глубоко понимать сущность процесса адаптации ребёнка к условиям учреждения образования. Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – психологическом, физиологическом, социальном. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребёнка, расстройством сна, аппетита.
Просмотров всего: , сегодня:
21.04.2021
Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека. Началом экологического воспитания является работа с детьми в дошкольном учреждении. В условиях пребывания ребенка в детском саду удобно организовывать процесс познания и исследования различных форм природы. Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.
Просмотров всего: , сегодня:
16.12.2020
Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмо - опасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил пожарной безопасности. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами пожарной безопасности. Говорить и играть на темы пожарной безопасности с дошкольниками можно не более 20~25 минут (врач Л. Григорович). Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.
Просмотров всего: , сегодня:
24.06.2020
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя накопленный опыт поведения, формы отношения.
Просмотров всего: , сегодня:
27.11.2019
МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА. Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие. Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон. РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ. Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой, по широкой). Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног. Материалы: Линолеум, деревянные палочки, пластмассовые палочки КЛАССИКИ. Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног. Материал: плотная ткань – на ней изображены геометрические фигуры, внутри тонкая прослойка поролона. Можно использовать в различных упражнениях с прыжками. Прыжки – как в классиках, через классик; бег вокруг, змейкой; перешагивание. ДОРОЖКА СЛЕДОВ. Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие. Материалы: Клеенчатый коврик, следы от рук и ног сделанные из разного материала РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕНЕЧКИ. Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой. Цель: Развивает координацию движений. КАПСУЛЫ ОТ КИНДЕР – СЮРПРИЗОВ. Капсулы от киндер-сюрпризов, крышки от бутылок – применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах - Кто быстрее соберет‖, - Собери зерно‖, а также для профилактики плоскостопия (дети садятся вокруг обруча, опираясь о руки или локти, и пальцами ног собирают предметы). МЕШОЧКИ ДЛЯ МЕТАНИЯ. Используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки, для ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель. Материал: искусственная кожа, наполнены крупой или песком по 150-200 гр. ШИШКИ. Используются на праздниках и развлечениях. Применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах - Кто быстрее соберет‖, - Чья команда быстрее‖. БАРАНКИ. Используются для ОРУ, для выступления на праздниках. Материал: бобины от скотча и обклеены цветной бумагой и пленкой. ЦВЕТНЫЕ ЖГУТЫ. Использование: в общеразвивающих упражнениях. Цель: Развивать общую координацию движений. Материал: разноцветные тряпки или разноцветные колготки. НАБИВНЫЕ МЯЧИ. Использование: Ходьба змейкой между мячами, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи. Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции. Материал: Ткань, опил.
Просмотров всего: , сегодня:
16.10.2019
В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности. Целью проектной деятельности является развитие проектного мышления у детей. По доминирующему виду деятельности проекты можно разделить на творческие, исследовательские, информационные, практико – ориентированные и ролевые, но на практике чаще всего встречаются смешанные виды проектов.
Просмотров всего: , сегодня:
11.09.2019
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Просмотров всего: , сегодня: