07.09.2021
При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка
стереотипов: из знакомой семейной обстановки, где малыш воспитывается в
атмосфере любви, внимание, ласки, глубоко заинтересованного отношения близких
ко всем его проявлениям и запросам, он попадает в непривычную среду. Режим дня,
отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению,
постоянный контакт с детьми, незнакомое помещение – все эти перемены создают
для ребёнка стрессовую ситуацию, приводят малыша к психическому напряжению.
Ребёнок находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, потому что
оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, к этому
добавляется физиологический стресс, вызванный сменой режима кормления и сна. В
результате нарушается сон, аппетит, появляются страхи. капризы, непослушание,
малыш не хочет играть с другими детьми, плачет, часто болеет.
Сотрудники детского сада, в первую очередь воспитатели,
должны глубоко понимать сущность процесса адаптации ребёнка к условиям
учреждения образования. Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный
процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях –
психологическом, физиологическом, социальном. Приспособление организма к новым
условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением
поведенческих реакций ребёнка, расстройством сна, аппетита.
Дата создания: 11.12.2024
Дата обновления: 11.12.2024
Дата публикации: 07.09.2021