Районный конкурс «История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия»


Положение о районном конкурсе 

«История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия»

для воспитанников 5-7 лет дошкольных образовательных организаций

Чкаловского района города Екатеринбурга

 

Общие положения

1.    Настоящее положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций Чкаловского района города Екатеринбурга (далее – Мероприятие) в 2024/2025 учебном году в рамках Года семьи и 10-летия Детства.

2.    Мероприятие проводится по согласованию с Управлением образования Чкаловского района Администрации города Екатеринбурга.

3.    Организатором Мероприятия является МАДОУ 223 (далее Организатор).

4.    Информация о Мероприятии (положение, форма заявки или ссылка для электронной регистрации, программа проведения, информация о составе жюри, состав участников и результаты каждого этапа и Мероприятия в целом) оперативно размещается на официальном сайте Организатора дс223.рф в специализированном разделе Мероприятия Районный конкурс «История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия» (далее – страница Мероприятия) по адресу: https://дс223.рф/?section_id=934

 

Цели и задачи Мероприятия

5.    Мероприятие проводится с целью развития в Чкаловском районе города Екатеринбурга комплекса условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, реализации их личностного потенциала и социализации, профессионального самоопределения педагогов и формирования семейных ценностей.

6.    Задачи:

-     активизация познавательной, интеллектуальной и творческой инициативы одаренных детей в освоении социальных и духовно-нравственных ценностей;

-     выявление           и     поддержка     детей,     одаренных     в     образовательных     областях, соответствующих направленности Мероприятия;

-     воспитание, социальная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

-     распространение эффективных педагогических практик организации результативной познавательной деятельности одаренных детей, выявление эффективных практик взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Условия организации и порядок проведения Мероприятия

Направленность Мероприятия: познавательная. Сроки проведения Мероприятия.

 

Мероприятие проводится в два этапа:

Отборочный этап: 11.11.2024 15.11.2024.

Заключительный этап: 25.11.2024 –  28.11.2024.

Сроки подачи заявки на участие: 28.10.2024 –  01.11.2024 (до 18:00 )

Сроки приема выполненных заданий: 28.10.2024 –  06.11.2024 (до конца дня)

Экспертиза (работа жюри) отборочного этапа: 11.11.2024 –  15.11.2024

Предоставление результатов отборочного этапа: 18.11.2024.

Экспертиза (работа жюри) заключительного этапа: 26.11.2024 – 27.11.2024.

Подведение итогов: 26.11-27.11.2024

Награждение участников, победителей и призеров: 26.11 - 27.11.2024.

 

 

7.    Участники Мероприятия: воспитанники 5-7 лет муниципальных образовательных организаций Чкаловского района города Екатеринбурга.

Возрастные группы участников 5-6 лет; 6-7 лет

8.         Форма участия: индивидуальная и командная.

9.         Квоты участия от одной дошкольной образовательной организации:

-          неограниченное количество участников / команд. Состав команды:

-          3 воспитанника одной возрастной группы, включая капитана, и одного педагога – руководителя команды;

-          приветствуется наличие названия, эмблемы, отличительных знаков.

 

10.     Организация Мероприятия.

Мероприятие проводится в два этапа: отборочный и заключительный.

10.1.        Отборочный этап.

Отборочный этап проводится заочно на базе Организатора и состоит из одного тура.

10.2.        Заключительный этап проводится очно на базе Организатора.

Количество и состав участников заключительного этапа согласованно определяется Оргкомитетом и жюри на основании рейтинга результатов участников отборочного этапа.

10.3.        Отборочный и заключительный этапы проводятся по номинациям:

 «Традиции моей семьи»;

 «Истории семейных игрушек»;

 «Чемоданчик семейных путешествий»;

 «История одного семейного предмета»;

 «Династии моей семьи» (профессии);

«История одной великой семьи в России»;

«Семейные сказки».

 

11.      Содержание этапов.

Содержание и сложность заданий соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам, целям и видам деятельности с одаренными детьми.

11.1.   Отборочный этап.

Участникам отборочного этапа предлагается выполнить 3 задания в одной из номинаций Мероприятия (п.15.3).

Задания отборочного этапа представляют собой:

№ 1 Создание    проекта «История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия» по темам,  представленных номинаций и оформление его в виде фото-презентации.

2 Создание тематического музея по одной из номинаций.

3 Создание сценария экскурсионной программы по музею.

Дифференциация заданий по возрастным группам не предусмотрена.

Задания выполняются индивидуально одним участником или коллективно всеми участниками команды под руководством педагога руководителя команды.

Задания выполняются участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором Мероприятия.

Выполненные задания   размещаются на странице официального сайта учреждения-участника, ссылку на которую указывают в заявке.

Организатор оставляет за собой право не принимать к рассмотрению задания, не соответствующие требованиям.

Оценивание выполненных заданий осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем положении (п. 20).

По результатам экспертизы Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников отборочного этапа и формируется список участников заключительного этапа.

Список участников, приглашенных на заключительный этап, размещается на странице Мероприятия не позднее 5 рабочих дней до начала заключительного этапа. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией.

11.2.        Заключительный этап.

Программа проведения заключительного этапа размещается на странице Мероприятия не позднее 5 рабочих дней до начала его проведения.

Участникам заключительного этапа предлагается выполнить одно задание.

Заданием заключительного этапа является демонстрация детьми созданного продукта:

«История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия» с проведением экскурсии и представлением экспонатов.

Дифференциация заданий по возрастным группам не предусмотрена.

Задания выполняются индивидуально каждым участником / коллективно всеми участниками команды.

Продолжительность проведения экскурсии не более 15 минут из них время проведения экскурсии с презентацией экспонатов не более 12 минут, ответы на вопросы жюри – не более 3 минут.

Задания выполняются участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором Мероприятия.

Выполненные задания предъявляются участниками на базе Организатора.

Для выполнения заданий заключительного этапа участники должны иметь уровень подготовки, установленный Организатором Мероприятия.

Оценивание   выполненных    заданий    и    / или    выступлений    осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем положении (п. 21).

По результатам экспертизы выполненных заданий Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников заключительного этапа и формируется список победителей и призеров.

12.     Условием участия   в   Мероприятии   является   подача   заявок   Организатору в установленные положением сроки (п. 10).

Заявки на участие принимаются в электронной форме по ссылке, размещенной на странице Мероприятия. На каждую команду оформляется отдельная заявка.

Организатор оставляет за собой право не принимать к   рассмотрению заявки, не соответствующие форме.

Список   участников   Мероприятия   размещается    на    странице    Мероприятия не позднее 2 рабочих дней после завершения приема заявок. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией.

13.     Принимая участие в Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников соглашаются с требованиями данного положения и дают согласие на предоставление, использование и обработку персональных данных в соответствии с нормами Федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 (в действующей редакции) «О персональных данных» (фамилия, имя, отчество, наименование дошкольной образовательной организации, возраст, контактный телефон, электронная почта, результаты участия в мероприятии, вид и степень диплома).

14.     Принимая участие в Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, соглашаются с тем, что фото- и видеосъемка будет проводиться без их непосредственного разрешения. Фото- и видеоматериалы остаются в распоряжении Организатора с правом последующего некоммерческого использования.

 

Критерии и порядок оценивания

15.     Критерии оценивания на отборочном этапе:

-          Соответствие требованиям к содержанию проекта.

-          Соответствие требованиям к музею.

-          Соответствие требованиям к оформлению сценария экскурсионной программы.

-          Соответствие требованиям к оформлению презентации музея.

16.     Критерии оценивания на заключительном этапе:

-          Соответствие требованием к представлению экскурсии музея.

-          Соответствие требованиям к публичному выступлению.

-          Уровень коммуникативных компетенций.

 

Оргкомитет и жюри

17.     Оргкомитет является основным координирующим органом по подготовке и проведению Мероприятия.

18.     В состав Оргкомитета входят специалисты Организатора.

19.     Оргкомитет:

-          Разрабатывает и ведет необходимую документацию по организации и проведению Мероприятия;

-          формирует состав жюри с учетом отсутствия конфликта интересов;

-          оказывает организационную и методическую                             поддержку участников  мероприятия;

-          организует подведение итогов Мероприятия и награждение победителей и призеров

 В состав жюри входят представители Организатора в количестве не более одной трети от общего состава. Остальные члены жюри – представители ДОО Чкаловского района и управления образования Чкаловского района.

20.     Жюри:

-          оценивает выполнение заданий в соответствии с настоящим положением;

-          определяет участников следующего этапа, победителей и призеров  мероприятия;

-          ведет необходимую документацию по организации экспертной работы.

 

Подведение итогов Мероприятия

21.     Участники Мероприятия награждаются сертификатами Организатора. Сертификаты вручаются участникам в день проведения заключительного этапа Мероприятия.

22.     Победители и призеры определяются по общей сумме баллов Мероприятия отборочного и заключительного этапов Мероприятия.

23.     Победители и призеры Мероприятия в каждом номинации и в каждой возрастной группе определяются после проведения заключительного этапа Мероприятия.

24.     Возможно присуждение отдельных номинаций по согласованному решению   Оргкомитета и жюри.

25.     Победители и призеры Мероприятия награждаются дипломами Организатора, могут быть поощрены призами.

26.     Педагоги, подготовившие победителей и призеров Мероприятия, награждаются  благодарственными письмами Организатора.

27.     Информация о победителях и призерах размещается на странице Мероприятия не позднее 2 рабочих дней после подведения итогов.

28.     Апелляции по итогам Мероприятия не предусмотрены. Оценочные листы не выдаются. Жюри и Организатор не обсуждают и не ведут переписку с участниками по вопросам оценивания работ и итогов Мероприятия.

 

Финансирование Мероприятия

29.     Не допускается взимание с участников организационных сборов, платы за наградную, призовую, подарочную продукцию и прочие услуги, непосредственно связанные с проведением Мероприятия.

 

 

Данные об Организаторе

30.         Организатор Мероприятия:

Наименование ОО

МАДОУ 223

Адрес ОО

г. Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8

Адрес проведения Мероприятия

г. Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8

Сайт ОО

дс223.рф

ФИО заведующего

Басова Ирина Владимировна

ФИО ответственного за

Мероприятие

Коробова Татьяна Анатольевна

Должность

музыкальный руководитель

Контактный телефон

218-09-77, 8 (904) 383-25-65

с 10.00 до 12.00 часов

Электронная почта ОО, для решения вопросов участия в конкурсе

detskiysad223@mail.ru

Ссылка для отправки

заявок

https://forms.yandex.ru/u/6704dec93e9d08bc9c336474/

  

Требования к заданиям отборочного этапа

 

Требования к содержанию проекта:

-          соответствие темы проекта одному из выбранных направлений музея;

-          актуальность, новизна, полнота раскрытия темы;Хочу такой сайт

-          структурированность (наличие необходимых элементов: цель, задачи, объект, предмет исследования);

-          практическая значимость (практическое использование с учетом приоритетов города, региона, страны);

-          авторская позиция;

-          оригинальность, нестандартность, творческий подход;

-          включенность всех участников образовательных отношений.

 

Требования к оформлению чемоданчика:

-          оформление с эстетической точки зрения (эстетичность, креативность оформления);

-          тематика должна быть связанна с заданной темой;

-          соответствие содержания названию и специфике номинации;

-          актуальность создания музея;

-          музейная ценность экспонатов;

-          создание детьми музейных предметов и экспонатов, описания к ним;

-          наличие методических материалов (обозначение цели создания музея, история экспонатов; кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного музея, иллюстрации, дополнительные материалы);

-          мобильность композиции, экспонаты переносятся в нужное помещение;

-          соответствие возрастным особенностям детей;

-          доступность всех экспонатов для детей (дети могут использовать экспонаты музея в свободной игре и образовательной деятельности);

-          разнообразие экспонатов;

-          оригинальность оформления;

-          участие родителей в работе музея.

 

 

 

Формы представления материала:

1.        Текстовый документ (сценарий экскурсии);

2.        Презентация «История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия».

1.        Требование к содержанию сценария экскурсионной программы по музею «История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия»:

-          орфографическая грамотность;

-          цель должна быть достаточно узкой, но конкретной и достижимой («вызвать интерес…», «содействовать воспитанию…», «сообщить знания…»);

-          характер рассказа должен быть повествовательным или реконструктивный;

-          ознакомление с экспозициями музея по теме, отбор и детальное изучение объектов экскурсионного показа, составление маршрута, написание контрольного текста экскурсии;

-          познавательная ценность, то есть связь объекта с конкретным историческим событием, историческим деятелем;

-          известность (популярность) объекта, его необычность или уникальность;

-          выразительность объекта, то есть его взаимодействие с фоном, окружающей его музейной средой.

Требования к оформлению текста:

-          документ в формате .doc MS Word 2007, формат страницы А4, шрифт Times New Roman, 14, одинарный интервал, поля стандартные (слева 3 см, справа 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см), выравнивание текста по ширине.

 

2.        Требования к оформлению презентации музея:

-          презентация создается в программе Microsoft PowerPoint;

-          количество слайдов – не более 15 слайдов;

-          первый слайд титульный, на котором размещается информация о дошкольной образовательной организации, название музея (изучаемого объекта), участники проекта;

-          последующие слайды представляют собой этапы реализации проекта и создания музея;

-          последний слайд – фото музея.

 

Конкурсные материалы в форме презентации и сценария экскурсии размещаются на официальном сайте ДОО-участника, ссылка на раздел сайта указывается в электронной форме заявки.

Требования к названию файлов:

-          Имя файла: История маленького чемоданчика ОО ФИО педагога.

-          Пример: История маленького чемоданчика ДОУ 111 Иванова АБ

  

Требования к заданиям заключительного этапа

 

Требования к публичному выступлению:

-          Участники представляют проект в форме устного выступления продолжительностью не более 15 минут;

-          текст экскурсии должен быть понятен детям;

-          текст экскурсии должен быть легко воспроизведен и не обременен сложными понятиями, трудно произносимыми словами в соответствии с возрастными особенностями участников;

-          экскурсия строится последовательно по отдельным подтемам и вопросам темы, не прерывая рассказа;

-          содержание каждого вопроса раскрывается детьми путем показа и рассказа об определенных экспонатах;

-          последовательный отбор экспонатов, составление маршрута, который бы способствовал подведению экскурсантов к нужным выводам (воспитательная функция – сохранение культурного наследия человечества);

-          наличие новых фактов, занимательных сведений;

-          выразительный, эмоционально окрашенный рассказ;

-          продолжительность представления экскурсии: не более 15 минут из них время проведения экскурсии с презентацией экспонатов не более 12 минут, ответы на вопросы жюри – не более 3 минут.

 

Критерии и шкала оценивания отборочного этапа

 

Критерии

Содержание критериев

Шкала оценивания

Макс. балл

1

Соответствие требованиям к музею

Актуальность

0-3 баллов, где: 0 баллов – не соответствует

данному критерию 1 балл – частично соответствует

данному критерию 2 балла – в

значительной степени соответствует

данному критерию 3 балла – в полной мере соответствует данному критерию

21

Оригинальность

Мобильность

Соответствие содержания названию и

специфике музея

Наличие методических материалов (обозначение цели создания музея, кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с

предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках

тематики данного музея, иллюстрации, дополнительные материалы)

Разнообразие экспонатов, созданных

детьми объединенной общей темой музея

Участие всех участников

образовательных отношений

2

Соответствие требованиям к оформлению сценария экскурсионной программы

Орфографическая грамотность

18

Соответствие цели и задачам

музейного проекта

Характер рассказа повествовательный

или реконструктивный

Ознакомление с экспозициями музея по теме, составление маршрута, написание контрольного текста

экскурсии

Познавательная ценность

Выразительность экскурсионной

программы

3

Соответствие требованиям к содержанию проекта

Соответствие темы проекта

выбранному направлению

24

Актуальность, новизна, полнота

раскрытия темы

Структурированность

Практическая значимость

Авторская позиция

Оригинальность

Участие всех участников

образовательных отношений

Соответствие к содержанию проекта

требований

Итого макс. балл

63

 

Критерии и шкала оценивания заключительного этапа

 

Критерии

Содержание критериев

Шкала оценивания

Макс. балл

 

Соответствие требованием к представлению экскурсии музея

Продолжительность экскурсии определяется не только содержанием темы, но

и временем

0-3 баллов, где: 0 баллов – не соответствует

данному критерию 1 балл – частично соответствует

данному критерию 2 балла – в значительной степени соответствует

данному критерию 3 балла – в полной мере соответствует данному критерию

21

Содержание экспонатов раскрываться путем показа и

рассказа

Последовательное раскрытие

подтем

Наличие занимательных

сведений об экспонатах музея

Выразительный рассказ

Оригинальность проведения

экскурсии

Соответствие регламенту

выступления

2

Уровень коммуникативны х компетенций

Культура публичного

выступления

6

Сотрудничество в

групповой коммуникации

Итого макс. балл

27

Итого макс. балл за отборочный и заключительный этапы

88

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».