Положение о районном конкурсе
«История
маленького чемоданчика: секреты семейного наследия»
для воспитанников 5-7 лет дошкольных
образовательных организаций
Чкаловского
района города Екатеринбурга
Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций Чкаловского района города Екатеринбурга (далее – Мероприятие) в 2024/2025 учебном
году в рамках Года семьи и 10-летия Детства.
2. Мероприятие проводится по согласованию с Управлением
образования Чкаловского района Администрации города Екатеринбурга.
3. Организатором Мероприятия является
МАДОУ № 223 (далее – Организатор).
4. Информация о Мероприятии (положение, форма заявки или ссылка для электронной регистрации, программа
проведения, информация о составе жюри, состав
участников и результаты каждого этапа и Мероприятия в целом) оперативно
размещается на официальном сайте Организатора дс223.рф в специализированном разделе Мероприятия Районный конкурс «История маленького чемоданчика: секреты
семейного наследия» (далее – страница
Мероприятия) по адресу: https://дс223.рф/?section_id=934
Цели и задачи Мероприятия
5.
Мероприятие проводится с целью развития
в Чкаловском
районе города Екатеринбурга комплекса условий для выявления, сопровождения и
поддержки одаренных детей, реализации их личностного потенциала и социализации,
профессионального самоопределения педагогов и формирования семейных ценностей.
6. Задачи:
- активизация познавательной, интеллектуальной и творческой инициативы одаренных детей в
освоении социальных и духовно-нравственных ценностей;
- выявление и поддержка детей, одаренных в образовательных областях, соответствующих направленности Мероприятия;
- воспитание, социальная
поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;
- распространение эффективных педагогических практик организации результативной познавательной деятельности одаренных детей, выявление эффективных практик
взаимодействия с семьями воспитанников.
Условия организации и порядок проведения Мероприятия
Направленность Мероприятия: познавательная. Сроки проведения Мероприятия.
Мероприятие проводится в два этапа:
Отборочный этап: 11.11.2024 – 15.11.2024.
Заключительный этап: 25.11.2024 – 28.11.2024.
Сроки подачи заявки на участие: 28.10.2024 – 01.11.2024 (до 18:00 )
Сроки приема выполненных заданий: 28.10.2024 – 06.11.2024 (до конца дня)
Экспертиза (работа жюри) отборочного этапа: 11.11.2024 – 15.11.2024
Предоставление результатов отборочного этапа: 18.11.2024.
Экспертиза (работа жюри) заключительного этапа: 26.11.2024
– 27.11.2024.
Подведение итогов: 26.11-27.11.2024
Награждение участников, победителей и призеров: 26.11 - 27.11.2024.
7. Участники Мероприятия: воспитанники 5-7 лет муниципальных образовательных организаций Чкаловского района города Екатеринбурга.
Возрастные группы участников 5-6 лет; 6-7 лет
8.
Форма участия: индивидуальная и командная.
9.
Квоты участия от одной дошкольной образовательной организации:
-
неограниченное количество участников / команд. Состав команды:
-
3 воспитанника одной
возрастной группы, включая
капитана, и одного
педагога – руководителя
команды;
-
приветствуется наличие названия,
эмблемы, отличительных знаков.
10.
Организация Мероприятия.
Мероприятие проводится в два этапа: отборочный и заключительный.
10.1.
Отборочный этап.
Отборочный этап проводится заочно на базе Организатора и состоит из одного
тура.
10.2.
Заключительный этап проводится очно на базе Организатора.
Количество и состав участников заключительного этапа согласованно определяется Оргкомитетом и жюри на основании рейтинга результатов участников отборочного этапа.
10.3.
Отборочный и заключительный этапы проводятся по номинациям:
«Традиции моей семьи»;
«Истории семейных игрушек»;
«Чемоданчик семейных путешествий»;
«История одного семейного предмета»;
«Династии моей семьи» (профессии);
«История одной великой семьи
в России»;
«Семейные сказки».
11. Содержание этапов.
Содержание и сложность заданий соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам, целям и видам деятельности с одаренными детьми.
11.1. Отборочный этап.
Участникам отборочного этапа предлагается выполнить 3 задания в одной из номинаций Мероприятия (п.15.3).
Задания отборочного этапа представляют собой:
№ 1 Создание проекта «История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия» по темам, представленных номинаций и оформление его в виде фото-презентации.
№ 2 Создание тематического музея по одной из номинаций.
№ 3 Создание сценария экскурсионной программы по музею.
Дифференциация заданий по возрастным группам не предусмотрена.
Задания выполняются индивидуально одним участником или коллективно всеми участниками команды под руководством педагога – руководителя команды.
Задания выполняются участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором Мероприятия.
Выполненные задания размещаются на странице официального сайта учреждения-участника, ссылку на которую указывают в заявке.
Организатор оставляет за собой право не принимать к рассмотрению задания, не соответствующие требованиям.
Оценивание выполненных заданий осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем положении (п. 20).
По результатам экспертизы Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников отборочного этапа и формируется список участников заключительного этапа.
Список участников, приглашенных на заключительный этап, размещается на странице Мероприятия не позднее 5 рабочих дней до начала заключительного этапа. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией.
11.2.
Заключительный этап.
Программа проведения заключительного этапа размещается на странице Мероприятия не позднее 5 рабочих дней до начала его проведения.
Участникам заключительного этапа предлагается выполнить одно задание.
Заданием заключительного этапа является демонстрация детьми созданного продукта:
«История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия» с проведением экскурсии и представлением экспонатов.
Дифференциация заданий по возрастным группам не предусмотрена.
Задания выполняются индивидуально каждым участником / коллективно всеми участниками команды.
Продолжительность проведения экскурсии – не более 15 минут из них время проведения экскурсии с презентацией экспонатов не более 12 минут, ответы на вопросы жюри – не более 3 минут.
Задания выполняются участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором Мероприятия.
Выполненные задания предъявляются участниками на базе Организатора.
Для выполнения заданий заключительного этапа участники должны иметь уровень подготовки, установленный Организатором Мероприятия.
Оценивание выполненных заданий и / или выступлений осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем положении (п. 21).
По результатам экспертизы выполненных заданий Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников заключительного этапа и формируется список победителей и призеров.
12. Условием участия
в
Мероприятии является подача
заявок
Организатору
в установленные положением сроки (п. 10).
Заявки на участие принимаются в электронной форме по ссылке, размещенной на странице Мероприятия. На каждую команду оформляется отдельная заявка.
Организатор оставляет за собой право не принимать к рассмотрению заявки, не соответствующие форме.
Список участников Мероприятия размещается на странице Мероприятия не позднее 2 рабочих дней после завершения приема заявок. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией.
13. Принимая участие в
Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников соглашаются с требованиями данного положения и дают согласие
на предоставление, использование и обработку персональных данных в соответствии с
нормами Федерального закона № 152-ФЗ от 27
июля 2006 (в действующей редакции) «О персональных данных» (фамилия, имя, отчество, наименование дошкольной образовательной организации, возраст, контактный телефон, электронная почта,
результаты участия в мероприятии, вид и степень диплома).
14. Принимая участие в Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, соглашаются с тем, что фото- и видеосъемка будет проводиться без их непосредственного разрешения. Фото- и видеоматериалы остаются в распоряжении Организатора с правом последующего некоммерческого использования.
Критерии и порядок оценивания
15. Критерии оценивания на отборочном этапе:
-
Соответствие требованиям к содержанию проекта.
-
Соответствие требованиям к музею.
-
Соответствие требованиям к оформлению сценария
экскурсионной программы.
-
Соответствие требованиям к оформлению презентации музея.
16. Критерии оценивания на заключительном этапе:
-
Соответствие требованием к представлению
экскурсии музея.
-
Соответствие требованиям к публичному выступлению.
-
Уровень коммуникативных компетенций.
Оргкомитет и жюри
17.
Оргкомитет является основным
координирующим органом по подготовке и проведению Мероприятия.
18.
В состав Оргкомитета входят специалисты Организатора.
19.
Оргкомитет:
-
Разрабатывает и ведет необходимую документацию по организации и проведению Мероприятия;
-
формирует состав жюри с учетом
отсутствия конфликта интересов;
-
оказывает организационную и методическую поддержку участников мероприятия;
-
организует подведение итогов Мероприятия и награждение победителей и призеров
В состав жюри входят представители
Организатора в количестве не более одной трети
от общего состава. Остальные члены жюри – представители ДОО Чкаловского района
и управления образования Чкаловского района.
20. Жюри:
-
оценивает выполнение заданий
в соответствии с настоящим положением;
-
определяет участников следующего этапа, победителей и призеров
мероприятия;
-
ведет необходимую документацию по организации экспертной работы.
Подведение итогов Мероприятия
21. Участники Мероприятия награждаются сертификатами Организатора. Сертификаты вручаются участникам в день проведения заключительного этапа Мероприятия.
22. Победители и призеры определяются по общей сумме баллов
Мероприятия отборочного и заключительного
этапов Мероприятия.
23. Победители и призеры Мероприятия в каждом номинации и в каждой
возрастной группе определяются после проведения заключительного этапа Мероприятия.
24. Возможно присуждение отдельных номинаций по согласованному решению
Оргкомитета и жюри.
25. Победители и призеры Мероприятия награждаются дипломами Организатора, могут быть поощрены призами.
26. Педагоги, подготовившие победителей и призеров Мероприятия, награждаются благодарственными письмами Организатора.
27. Информация о победителях и
призерах размещается на странице Мероприятия не позднее 2 рабочих дней после подведения итогов.
28. Апелляции по итогам Мероприятия не предусмотрены. Оценочные
листы не выдаются. Жюри и Организатор не обсуждают
и не ведут переписку с участниками по вопросам
оценивания работ и итогов Мероприятия.
Финансирование Мероприятия
29. Не допускается взимание с участников организационных сборов, платы за наградную,
призовую, подарочную продукцию и прочие услуги, непосредственно связанные
с проведением Мероприятия.
Данные об Организаторе
30.
Организатор Мероприятия:
Наименование ОО |
МАДОУ № 223 |
Адрес ОО |
г. Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8 |
Адрес проведения Мероприятия |
г. Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8 |
Сайт ОО |
дс223.рф |
ФИО заведующего |
Басова Ирина
Владимировна |
ФИО ответственного за Мероприятие |
Коробова Татьяна Анатольевна |
Должность |
музыкальный руководитель |
Контактный телефон |
218-09-77, 8 (904) 383-25-65 |
Электронная почта
ОО, для решения вопросов участия в конкурсе |
|
Ссылка для отправки заявок |
Требования к заданиям отборочного этапа
Требования к содержанию проекта:
-
соответствие темы проекта
одному из выбранных направлений музея;
-
актуальность, новизна, полнота
раскрытия темы;
-
структурированность (наличие необходимых элементов: цель, задачи,
объект, предмет исследования);
-
практическая значимость (практическое использование с учетом
приоритетов города, региона, страны);
-
авторская позиция;
-
оригинальность, нестандартность, творческий подход;
-
включенность всех участников образовательных отношений.
Требования к оформлению чемоданчика:
-
оформление с эстетической точки зрения (эстетичность, креативность оформления);
-
тематика должна быть связанна с заданной темой;
-
соответствие содержания названию
и специфике номинации;
-
актуальность создания музея;
-
музейная ценность экспонатов;
-
создание детьми музейных
предметов и экспонатов, описания к ним;
- наличие методических материалов (обозначение цели создания музея, история экспонатов; кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного музея, иллюстрации, дополнительные материалы);
-
мобильность композиции, экспонаты
переносятся в нужное
помещение;
-
соответствие возрастным особенностям детей;
-
доступность всех экспонатов для детей (дети могут использовать
экспонаты музея в свободной
игре и образовательной деятельности);
-
разнообразие экспонатов;
-
оригинальность оформления;
-
участие родителей в работе музея.
Формы представления материала:
1.
Текстовый документ (сценарий
экскурсии);
2.
Презентация «История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия».
1.
Требование к содержанию сценария
экскурсионной программы по музею «История
маленького чемоданчика:
секреты семейного наследия»:
-
орфографическая грамотность;
-
цель должна быть достаточно узкой, но конкретной и
достижимой («вызвать интерес…», «содействовать воспитанию…», «сообщить знания…»);
-
характер рассказа должен
быть повествовательным или реконструктивный;
-
ознакомление с экспозициями музея по теме, отбор и детальное изучение
объектов экскурсионного показа, составление маршрута, написание
контрольного текста экскурсии;
-
познавательная ценность, то есть связь объекта с
конкретным историческим событием, историческим деятелем;
-
известность (популярность) объекта,
его необычность или уникальность;
-
выразительность объекта, то
есть его взаимодействие с фоном,
окружающей его музейной средой.
Требования к оформлению текста:
-
документ в формате .doc MS Word 2007, формат страницы
А4, шрифт Times New Roman, 14, одинарный
интервал, поля стандартные (слева 3 см, справа 1,5 см, верхнее
2 см, нижнее 2 см),
выравнивание текста по ширине.
2.
Требования к оформлению презентации музея:
-
презентация создается в программе Microsoft PowerPoint;
-
количество слайдов – не более 15 слайдов;
-
первый слайд – титульный, на котором размещается информация о дошкольной образовательной организации, название
музея (изучаемого объекта),
участники проекта;
-
последующие слайды представляют собой этапы реализации проекта и создания
музея;
-
последний слайд – фото музея.
Конкурсные материалы в форме презентации и сценария экскурсии размещаются на официальном сайте ДОО-участника, ссылка на раздел сайта указывается в электронной форме заявки.
Требования к названию файлов:
-
Имя файла: История
маленького чемоданчика № ОО ФИО педагога.
-
Пример: История маленького чемоданчика ДОУ 111 Иванова
АБ
Требования к заданиям заключительного этапа
Требования к публичному выступлению:
-
Участники представляют проект в форме устного выступления продолжительностью не более 15 минут;
-
текст экскурсии должен быть понятен
детям;
-
текст экскурсии должен быть легко воспроизведен и не
обременен сложными понятиями, трудно
произносимыми словами в соответствии с возрастными особенностями участников;
-
экскурсия строится последовательно по отдельным
подтемам и вопросам темы, не прерывая рассказа;
-
содержание каждого вопроса раскрывается детьми путем
показа и рассказа об определенных
экспонатах;
-
последовательный отбор экспонатов, составление маршрута, который
бы способствовал подведению
экскурсантов к нужным выводам (воспитательная функция – сохранение культурного
наследия человечества);
-
наличие новых фактов,
занимательных сведений;
-
выразительный, эмоционально окрашенный рассказ;
-
продолжительность представления экскурсии: не более 15
минут из них время проведения
экскурсии с презентацией экспонатов не более 12 минут, ответы на вопросы жюри – не
более 3 минут.
Критерии и шкала оценивания отборочного этапа
№ |
Критерии |
Содержание критериев |
Шкала оценивания |
Макс. балл |
1 |
Соответствие требованиям к музею |
Актуальность |
0-3 баллов, где:
0 баллов – не соответствует данному критерию
1 балл – частично соответствует данному критерию
2 балла – в значительной степени соответствует данному критерию 3 балла – в полной мере
соответствует данному критерию |
21 |
Оригинальность |
||||
Мобильность |
||||
Соответствие содержания названию и специфике музея |
||||
Наличие методических материалов (обозначение цели создания музея,
кто предоставил, рассказ,
содержащий интересные факты,
связанные с предметом; содержание работы
с детьми и родителями в рамках тематики данного музея,
иллюстрации, дополнительные материалы) |
||||
Разнообразие экспонатов, созданных детьми объединенной общей темой музея |
||||
Участие всех участников образовательных отношений |
||||
2 |
Соответствие требованиям к оформлению сценария экскурсионной программы |
Орфографическая грамотность |
18 |
|
Соответствие цели
и задачам музейного проекта |
||||
Характер рассказа повествовательный или реконструктивный |
||||
Ознакомление с экспозициями музея по теме,
составление маршрута, написание контрольного текста экскурсии |
||||
Познавательная ценность |
||||
Выразительность экскурсионной программы |
||||
3 |
Соответствие требованиям к содержанию проекта |
Соответствие темы проекта выбранному направлению |
24 |
|
Актуальность, новизна, полнота раскрытия темы |
||||
Структурированность |
||||
Практическая значимость |
||||
Авторская позиция |
||||
Оригинальность |
||||
Участие всех участников образовательных отношений |
||||
Соответствие к содержанию проекта требований |
||||
Итого макс. балл |
63 |
Критерии и шкала оценивания заключительного этапа
№ |
Критерии |
Содержание критериев |
Шкала оценивания |
Макс. балл |
|
Соответствие требованием
к представлению экскурсии музея |
Продолжительность
экскурсии определяется не только содержанием темы, но и временем |
0-3 баллов, где:
0 баллов – не соответствует данному критерию
1 балл – частично соответствует данному критерию
2 балла – в значительной степени
соответствует данному критерию 3 балла – в полной мере
соответствует данному критерию |
21 |
Содержание экспонатов раскрываться путем показа
и рассказа |
||||
Последовательное раскрытие подтем |
||||
Наличие занимательных сведений об экспонатах музея |
||||
Выразительный рассказ |
||||
Оригинальность проведения экскурсии |
||||
Соответствие регламенту выступления |
||||
2 |
Уровень коммуникативны х компетенций |
Культура публичного выступления |
6 |
|
Сотрудничество в групповой коммуникации |
||||
Итого макс. балл |
27 |
|||
Итого макс. балл
за отборочный и заключительный этапы |
88 |