Парк развлечений будущего.

01.12.2020

Дети – великие фантазеры. И если дело касается изобретения новых игр и развлечений, воображение работает ещё лучше. Смотрите, что сконструировали ребята, когда их попросили придумать «Будущий парк развлечений»!

Актуальность проекта

Легоконструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения, и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Поэтому именно Лего позволит детям развивать свои творческие способности, научит неординарно мыслить и воплощать идеи конструирования в жизнь.

Актуальность технического конструирования – очевидна, поскольку предполагает развитие мышления – высшего познавательного процесса, развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, классификация, обобщение, связана с развитием речи.

Любой Лего проект предоставляет большие возможности для самореализации каждого участника проекта, повышения самооценки, гордости за выполненную работу, помогает обогатить имеющиеся знания, навыки, желание продолжать игру – конструировать. Дети на основе полученных знаний задумывают новые проекты, с желанием составляют свои схемы построек, проектируют, делятся накопленным опытом со сверстниками.

Каждый ребенок любит развлечения и аттракционы, в нашем селе их нет и мы решили заполнить этот пробел создать «Будущий парк развлечений». В нашем парке будут организованы следующие зоны: мельница, колодец, автодром, колесо обозрения. Тема проекта знакома всем детям, она реальна.

Данный проект ориентирован на личностное развитие каждого ребенка, его технические умения. Выполнение заданий стимулирует развитие творческих умений и навыков дошкольников:

·         учит доводить начатое дело до конца,

·         концентрироваться при выполнении конкретного задания,

·         составлять план-схему,

·         обобщать результаты, согласно намеченному плану,

·         формировать четкие представления о содержании работы на каждом этапе.

Паспорт проекта

Вид проекта

Творческий

Авторы проекта

Воспитатели и дети старшей группы.

Участники проекта

Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст детей

5-6 лет

Продолжительность

Краткосрочный

Цель

Создать «Будущий парк развлечений», используя разные детали конструктора LEGO.

Задачи

- изучить разнообразие видов парков развлечений, с зонами отдыха;

- разработать схемы построения моделей-аттракционов: автодрома, мельницы, колодца, прялки;

- запрограммировать модель колесо обозрения;

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

- формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;Хочу такой сайт

- развивать мелкую моторику, диалогическую и  монологическую речь, расширять словарный запас;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при совместной работе;

- защитить проект.

Обоснование актуальности

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в строителей, проектировщиков.

Замысел проекта

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием

Идея проекта

Стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Этапы реализации проекта

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

1.Подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта «Парк развлечений», подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, подбор репродукций, картин, плакатов.

2. Поиск информации вместе с родителями о парках развлечений.

2. Основной

1. Организовать совместную целенаправленную работу с родителями по реализации проекта «Будущий парк развлечений» по следующим направлениям:

- по сказке Владимира Сутеева «Разные колеса»

- Автодром

- Колесо обозрения, 

2.   Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-конструирования.

3.Организация мини LEGO-фестиваля «Чудо техники – колесо» в старшей группе.

3. Заключительный

Участие в институциональном и районном LEGO – фестивале.

Этот этап предполагает подведение итогов Проекта, анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте. Проведение мониторинга результативности и удовлетворенности участников образовательного процесса по Проекту.

Ожидаемые результаты проекта

Обогащены знания детей о разновидностях парков. Дети знают и называют парковые зоны, знают о сложных конструкциях аттракционов, о профессии архитектора, дизайнеров-конструкторов, инженеров, монтажников, строителей, изобретателей; о предметах технического прогресса. Осознанно делают заключения о назначении парков, обобщают полученные знания, синтезируют, делают выводы.

Закреплены умения конструирования из определенного количества деталей, определенных размеров, имеют представление о схематических изображениях различных конструкторских форм. Закреплены умения проектировать, знания об этапах работы в проекте.

С желанием выполняют задания, играя, соревнуясь. Учатся работать в команде, доводить поручения до конца, представлять общее дело, совместный проект. Учатся с уважением относиться к результатам своего труда, к общим результатам.

 

Фото реализации проекта

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».