Дети – великие фантазеры. И если дело
касается изобретения новых игр и развлечений, воображение работает ещё лучше.
Смотрите, что сконструировали ребята, когда их попросили придумать «Будущий
парк развлечений»!
Актуальность проекта
Легоконструирование – одно из самых
современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели
реального мира и предметно-игровую среду обучения, и развития ребёнка. LEGO
позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Дети – неутомимые
конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны,
оригинальны. Поэтому именно Лего позволит детям развивать свои творческие
способности, научит неординарно мыслить и воплощать идеи конструирования в
жизнь.
Актуальность технического конструирования
– очевидна, поскольку предполагает развитие мышления – высшего познавательного
процесса, развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез,
классификация, обобщение, связана с развитием речи.
Любой Лего проект предоставляет большие возможности
для самореализации каждого участника проекта, повышения самооценки, гордости за
выполненную работу, помогает обогатить имеющиеся знания, навыки, желание
продолжать игру – конструировать. Дети на основе полученных знаний задумывают
новые проекты, с желанием составляют свои схемы построек, проектируют, делятся
накопленным опытом со сверстниками.
Каждый ребенок любит развлечения и
аттракционы, в нашем селе их нет и мы решили заполнить этот пробел создать
«Будущий парк развлечений». В нашем парке будут организованы следующие зоны:
мельница, колодец, автодром, колесо обозрения. Тема проекта знакома всем детям,
она реальна.
Данный проект ориентирован на личностное
развитие каждого ребенка, его технические умения. Выполнение заданий
стимулирует развитие творческих умений и навыков дошкольников:
·
учит доводить начатое дело до конца,
·
концентрироваться при выполнении конкретного задания,
·
составлять план-схему,
·
обобщать результаты, согласно намеченному плану,
·
формировать четкие представления о содержании работы на каждом этапе.
Паспорт проекта
Вид проекта
|
Творческий
|
Авторы проекта
|
Воспитатели и дети старшей группы.
|
Участники проекта
|
Воспитатели, дети старшей группы, родители.
|
Возраст детей
|
5-6 лет
|
Продолжительность
|
Краткосрочный
|
Цель
|
Создать «Будущий парк развлечений», используя разные детали конструктора
LEGO.
|
Задачи
|
- изучить разнообразие видов парков развлечений, с зонами отдыха;
- разработать схемы построения моделей-аттракционов: автодрома, мельницы,
колодца, прялки;
- запрограммировать модель колесо обозрения;
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
стимулировать детское научно-техническое творчество;
- формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет,
выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь
между их назначением и строением;
- развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь,
расширять словарный запас;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при
совместной работе;
- защитить проект.
|
Обоснование актуальности
|
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного
для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к
происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми
ситуацию: превращаются в строителей, проектировщиков.
|
Замысел проекта
|
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к
техническому творчеству, предоставить им возможность творческой
самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием
|
Идея проекта
|
Стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению
проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся
ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит
активный словарь.
|
Этапы реализации проекта
|
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
|
1.Подготовительный
|
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта «Парк
развлечений», подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор
наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических
игр, подбор репродукций, картин, плакатов.
2. Поиск информации вместе с родителями о парках развлечений.
|
2. Основной
|
1. Организовать совместную целенаправленную работу с родителями по
реализации проекта «Будущий парк развлечений» по следующим направлениям:
- по сказке Владимира Сутеева «Разные колеса»
- Автодром
- Колесо обозрения,
2. Повысить педагогическую компетентность родителей в
вопросах LEGO-конструирования.
3.Организация мини LEGO-фестиваля «Чудо техники – колесо» в старшей
группе.
|
3. Заключительный
|
Участие в институциональном и районном LEGO – фестивале.
Этот этап предполагает подведение итогов Проекта, анализ достижения
цели и решения задач, обозначенных в проекте. Проведение мониторинга результативности
и удовлетворенности участников образовательного процесса по Проекту.
|
Ожидаемые результаты проекта
|
Обогащены знания детей о разновидностях парков. Дети знают и называют
парковые зоны, знают о сложных конструкциях аттракционов, о профессии архитектора,
дизайнеров-конструкторов, инженеров, монтажников, строителей, изобретателей;
о предметах технического прогресса. Осознанно делают заключения о назначении
парков, обобщают полученные знания, синтезируют, делают выводы.
Закреплены умения конструирования из определенного количества деталей,
определенных размеров, имеют представление о схематических изображениях
различных конструкторских форм. Закреплены умения проектировать, знания об
этапах работы в проекте.
С желанием выполняют задания, играя, соревнуясь. Учатся работать в
команде, доводить поручения до конца, представлять общее дело, совместный
проект. Учатся с уважением относиться к результатам своего труда, к общим
результатам.
|
Фото реализации проекта