Опыт инновационной деятельности педагогического коллектива МАДОУ по развитию инженерного мышления дошкольников представлен в рамках реализации зона открытого пространства – зона «Open space».
Зона «Open space» - вариант развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Зона открытого пространства состоит из различных игровых интерактивных площадок:
– Игровая площадка «Мы-исследователи». Цель: формирование навыков исследовательского поведения, умение задавать вопросы, наблюдать, выдвигать гипотезы, видеть проблемы, делать выводы.
– Игровая площадка «Мы-проектировщики». Цель: формирование элементарных навыков проектирования деятельности, создание оригинальных творческих продуктов и их презентация.
– Игровая площадка «Первые механизмы».
Цель: формирование навыков исследования свойств предметов и объектов, развитие умения создавать первые механизмы, использовать их в игровой деятельности.
– Игровая площадка «Построй свою историю». Цель: развитие конструктивных, коммуникативных навыков, умение работать в команде, умение визуализировать свои собственные истории, рассказывать, развивая творческое мышление.
– Игровая площадка «Робототехника».
Цель: создание и презентация движущихся конструкций.
В условиях работы площадок у всех участников (детей, родителей) появится возможность свободно и самостоятельно передвигаться по игровому пространству, выбирать по собственной инициативе вид деятельности, общаться, взаимодействовать, презентовать свои проектные идеи.
Наличие в детском саду открытых игровых площадок позволит реализовать идею разновозрастного сотрудничества, гибкого планирования и трансформации пространства по содержательным (а не режимным) основаниям.