Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.


УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ И ГОСТИ САЙТА!

В Разделе представлена информация о том,

- как и из чего составляют меню для детей в детском саду;

- как организовать индивидуальное меню для ребенка;

и о том от чего зависит количество приемов пищи.

 

Подробную информацию читайте в карточках ниже

 Детский сад предлагает своим воспитанникам четырехразовое питание:

1. Завтрак (горячее блюдо – молочные каши и супы, яичные блюда, бутерброд и горячий напиток) - 8.20-8.45

2.Второй завтрак (сок или фрукт) - 10.00

3.Обед (салат, первое блюдо, второе блюда, напиток) -12.20-12.40

4. Полдник (горячее овощное или крупяное блюдо, творожная запеканка или суфле, кисломолочный напиток или горячий напиток, выпечка или хлеб)- 15.20-15.40

Меню разработано в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Если у Вашего ребенка имеются аллергические проявления на молоко или глютен (диагноз подтвержден врачом аллергологом), Вам нужно подойти к руководителю ДОУ и согласовать переход на специализированное меню.



MenuSad1.png

MenuSad2.png
MenuSad3.png
MenuSad4.png

MenuSad5.png

Формирование меню в детских садах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 313610560361790834405897087696873934965033578847 Директор/Заведующий Басова Ирина Владимировна Дата подписания документа 06.11.2024 15:36:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Ежедневное меню основного питания МАДОУ №223 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 313610560361790834405897087696873934965033578847 Директор/Заведующий Басова Ирина Владимировна Дата подписания документа 06.11.2024 15:36:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Специальное цикличное безмолочное меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 313610560361790834405897087696873934965033578847 Директор/Заведующий Басова Ирина Владимировна Дата подписания документа 06.11.2024 15:36:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Часто задаваемые вопросы

Какими нормативно-правовыми документами регулируется вопрос организации питания в детском саду?

Федеральные документы

1.Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»

2. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»

3. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р)Хочу такой сайт

4. Закон Российской Федерации от 7.02.1992 №2300-I "О защите прав потребителей"

5. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

7. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

8. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

9. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Ведомственные нормативные акты

1. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 февраля 2007 г. № 54 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в образовательных учреждениях»

2. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 мая 2007 г. № 0100/4962-07-32 «О действующих нормативных и методических документах по гигиене питания»

3. Приказ Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений»Методические рекомендации и указания

1. Методические указания МУК 2.3.2.721-98 «2.3.2. Пищевые продукты и пищевые добавки. Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище» (утверждены Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации 15 октября 1998 г.)

2. Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук «Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений» (утверждены Межведомственным научным советом по педиатрии и Межведомственным научным советом по гигиене и охране здоровья детей и подростков 2 июля 2002 г. протокол № 4)

3. Методические рекомендации МР 2.3.1.1915-04 «Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных веществ» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 2 июля 2004 г.)

4.  Методические рекомендации по организации питания обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях (утверждены приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н/178)

Санитарные нормы и правила

 1. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции» (утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 11 марта 1996 г. № 6)

2. Гигиенические нормативы ГН 2.3.3.972-00 «Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 апреля 2000 г.)

3.  Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 г. № 31)

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. № 36) 30

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 апреля 2003 г. № 59)

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2003 г. № 98)

7. «Организация детского питания» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1940-05 (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 3)

8. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (утверждены решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299)

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" № 28 от 28 сентября 2020

Методические рекомендации и указания

1. Методические указания МУК 2.3.2.721-98 «2.3.2. Пищевые продукты и пищевые добавки. Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище» (утверждены Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации 15 октября 1998 г.)

2. Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук «Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений» (утверждены Межведомственным научным советом по педиатрии и Межведомственным научным советом по гигиене и охране здоровья детей и подростков 2 июля 2002 г. протокол № 4)

3. Методические рекомендации МР 2.3.1.1915-04 «Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных веществ» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 2 июля 2004 г.)

4.  Методические рекомендации по организации питания обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях (утверждены приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н/178)


Локальные документы 


Положение о комиссии по родительскому контролю за организацией питания воспитанников МАДОУ № 223.pdf (скачать)
Положение об организации питания воспитанников МАДОУ № 223.pdf (скачать)
Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания воспитанников в МАДОУ №223, а также доступа комиссии и родителей в помещения для приема пищи воспитанников.pdf (скачать)

Как формировать привычки здорового питания у детей?

Предлагаем детям и родителям полезную информацию о здоровом питании в увлекательной форме 

Открыть https://hf.kursobr.ru/category/videokid/



Правильные пищевые привычки помогают детям получать из еды все необходимые питательные вещества для нормального роста и развития. Мы собрали мультфильмы, в которых объясняется, что такое витамины, почему важно есть кашу и морковь и как стать самым сильным.

 

1. «Смешарики» — «Исправительное питание»

Смешарики путешествуют в космосе на шаролете, но ничто не веселит отважных путешественников Кроша, Ёжика и Бараша, потому что Совунья с Железной няней строго следят за тем, чтобы их питание было правильным.

Кролик придумал хитроумный план, как скорректировать свой рацион. Хотя у смешариков не получилось избавиться от ненавистных молока, моркови и лимонов, они узнали много важного о витаминах, и питание перестало им казаться «исправительным».

Посмотреть мультфильм можно здесь.

 02юлб.jpg

Исправительное питание - Смешарики - Познавательные мультфильмы

2. «Фиксики» — «Витамины»

У Дим Димыча беда: никак не дается таблица умножения. Фиксики говорят, что ему нужны витамины, и мама то же самое сказала. Только где же их взять? И как они помогут выучить все эти «девять на шесть» и «четыре на три»?

Фиксики не только объяснили, для чего нужны витамины, но и помогли мальчику выучить таблицу умножения с помощью фруктов, ягод и овощей. В ход пошло все, даже лимон и лук.

 п.jpg

Фиксики - Витамины | Познавательные мультики для детей


Ccылка на видео

3. «Жила-была Царевна» — «Про еду»

Жила-была Царевна, которая не хотела есть, и все старались ее накормить. Царевне предлагали и суп, и кашу, и другие блюда — все ей не по нраву. Она просила шоколад и торт, а, не получив их, совсем отказалась есть. Обязательно посмотрите этот мультфильм со своей царевной или царевичем, чтобы узнать, что было дальше.

Жила-была Царевна - Про еду - Серия 6 - Веселые развивающие и обучающие мультики

пмр.jpg

Ccылка на видео

Хочу такой сайт

4. «Синий трактор» — «Овощи» (песня про полезную еду)

Любимец малышей Синий Трактор вместе с друзьями знакомит ребят со всевозможными овощами и рассказывает, зачем они нужны. Предупреждение родителям: песня быстро запоминается и останется с вами на целый день, особенно припев.

32.jpg

Ccылка на видео

ОВОЩИ - Развивающая песенка мультик про полезную еду и синий трактор для детей малышей

5. «Маша и Медведь» — «Что-нибудь вкусненькое»

Маша в своем репертуаре: не хочется ей утром ни кашу, ни молоко, ни суп. Девочке надо непременно «что-нибудь вкусненькое». Когда в доме Медведя ничего подходящего не оказалось, она отправилась на поиски к соседям. Насладитесь ее приключениями вместе с детьми. Скажем только, что вечером Маша была очень рада съесть свою «любимую кашу с комочками».

пр.jpg

Ccылка на видео

Маша и Медведь  Что-нибудь вкусненькое (серия 79)  Новый сезон!

6. «Оранжевая Корова» — «Витамины»

Желтая корова устала помогать маме на огороде. Но стоило ей с братом Бо услышать, что в овощах есть витамины, которые помогут им стать большими и сильными, как герои взялись за урожай всерьез. Хотя результаты к концу лета оказались гораздо скромнее, чем рассчитывала корова, они с Бо выросли и совсем не болели.

бьтим.jpg

Ccылка на видео

Оранжевая Корова  Витамины - Премьера на канале Союзмультфильм HD

7. «Свинка Пеппа» — «Обед»

Свинка Пеппа младшим братом Джорджем и родителями пришли на обед к бабушке с дедушкой. Вот только малыш не хочет есть салат, который взрослые приготовили из овощей со своего огорода. Дело в том, что Джордж не любит помидоры, латук и огурцы. Зато он любит динозавров. Вы уже догадались, что придумал дедушка?

Ccылка на видео

Свинка Пеппа - Обед (Серия целиком)


да.jpg

8. «Лунтик и его друзья» — «Секрет победы»

Вупсень и Пупсень никогда не пробовали молоко, они привыкли завтракать пирогами с вареньем. Гусеницы совсем задразнили Лунтика с друзьями «молочным малышковым обедом». Баба Капа объяснила: молоко дает силы, укрепляет здоровье. Друзья решили во что бы то ни стало напоить молоком упрямых гусениц, чтобы те поняли, какое оно вкусное.

9. Советский мультфильм — «Зайчонок и муха»

Дошкольники оценят старые советские мультфильмы, они с фантазией и юмором учат уважать чужой труд и заботливо относиться к еде, особенно если ее приготовила мама. Маленький зайчонок отказывался есть каши и супы, и выбрасывал еду в окно, чтобы Зайчиха не приставала. Вот и раскормил огромную муху, которая с радостью заняла его место.

Посмотреть мультфильм можно здесь.

 4.jpg

Зайчонок и муха - Союзмультфильм

10. Советский мультфильм — «Богатырская каша»

Мальчик отказывается есть кашу и только посмеивается над отцом, который называет ее «богатырской», а вот его соседи и друзья очень любят начинать день с этого блюда. Услышав их увлекательные истории о том, как богатырская каша помогла им справиться с акулами и грифонами, мальчик и сам начал фантазировать… Что из этого вышло, смотрите по ссылке.

Посмотреть мультфильм можно здесь.

 ор.jpg

Богатырская каша - Союзмультфильм

Что можно сделать?

Закрепить теоретические знания о пользе молока, овощей и каши практикой. Приготовьте вместе с ребенком завтрак или обед. Например, рисовая каша на молоке вполне сойдет за богатырскую.

Видеотека.pdf (скачать)

Как обеспечить рациональное питание дошкольников?

2015-07-31-1.jpg

Рационально построенное питание детей дошкольного возра­ста обеспечивает их правильное физическое развитие. Пища должна покрывать потребность ребенка во всех основных ингредиентах, энергетическая ценность ее должна соответствовать возрасту ребенка. Дети этого возраста отличаются большой подвижностью, интен­сивным ростом, обмен веществ у них более высокий, потребность в пластиче­ских элементах большая.

Возраст

Энергетическая ценность ккал/сутки

Белки

г/ сутки

Жиры

г/ сутки

Углеводы

г/ сутки

1-3 года

1300-1500

46-56

44-53

175-210

4-6 лет

1500-1900

49-71

50-63

203-266

Для детей дошкольного  возраста также имеет значение пра­вильный режим питания:

§  обеспечение приемов пищи через каждые 3,5-4 часа, строго в определенное время;

§  организацию 4-х разового питания при пребывании детей в дошкольном учреждении 12 часов, 3-х разового- пребывание детей 10,5часов

   При составлении меню соблюдают правильное количественное и качественное распределение продуктов на при­емы пищи в течение дня. Утренний завтрак должен со­держать 25% суточной энергетической ценности. Рекомендуется включать в завтрак сыр, колбасу, салат, горячее блюдо — мясное или рыбное с овощным или крупяным гарниром. Вместо мясных и рыбных продуктов можно дать творожные или яичные блюда, каши, кофе с молоком или чай, хлеб с маслом.

   Обед должен содержать 35% суточной энергетической ценно­сти, до принятия первого блюда дают салат или винегрет, сельдь, первое блюдо — суп мясной, рыбный. На второе ребенок полу­чает мясо или рыбу с гарниром (овощным или крупяным), хлеб ржаной.

   Полдник (15% суточной энергетической ценности)обычно составляют кефир, молоко или простокваша и булочка.   

   Ужин (25 % суточной энергетической цен­ности) включает салаты, крупяные, творожные или яичные блюда, чай, молоко, хлеб с маслом. В зависимости от возраста количество пищи в меню дол­жно быть различным.   Составляя суточный рацион ребенка, удобнее начи­нать с обеда, в состав которого обычно входит максималь­ное количество мяса или рыбы, а также значительная часть масла и овощей. Оставшиеся продукты распределяют меж­ду завтраком, полдником и ужином. При этом необходимо следить за достаточным разнообразием питания, не допус­кая повторения одного и того же блюда в течение не толь­ко одного, но и ближайших дней. Важно как можно больше включать в питание детей овощных блюд, а также свежих овощей и фруктов. 

   Желательно, чтобы в течение дня дети получали два овощных блюда и только одно крупяное или из макаронных изделий.

   Для этого целесообразно готовить комбинированные гарниры из набора различных овощей; в состав обеда, а при возможности завтрака и ужина, вклю­чать салаты из сырых овощей и овощей с фруктами; в ка­честве третьих блюд давать свежие фрукты, свежие или консервированные соки, фруктовые пюре для детского пи­тания. Овощи должны использоваться разнообразные, осо­бенно полезны тыква, кабачки, фасоль. Необходимо еже­дневно давать детям богатую микроэлементами свежую зелень (шпинат, укроп, петрушка и др.), а также зеленый и репчатый лук, чеснок, особенно в период сезонных подъе­мов заболеваемости острыми респираторными инфекция­ми. Из репчатого лука можно готовить салат «Здоровье», измельченный чеснок использовать как добавку к первому блюду, салату. Квашеные овощи допускается использовать для детей после 2-х лет (квашеную капусту - только в до­школьных группах). 

   Салаты дети должны получать с 1 го­да, вначале в протертом виде, в 2-3 года - мелконарезанные, после 3-х лет - кусочками. 

   Детям любого возраста полезны кисломолочные продукты, оказывающие благоприятное действие на про­цессы пищеварения и состав микрофлоры кишечника. По­этому в ежедневный рацион ребенка на полдник или ужин необходимо включать кефир, йогурт, биолакт, ряженку, ацидофилин и другие аналогичные продукты. Сыр рекомендуется нежирных сортов (не более 55 % жирности), длительного созревания - типа голландский, эстонский и др.Мясо является необходимым продуктом детского пи­тания из-за большого набора полноценных белков, мине­ральных солей. Не совсем благоприятное соотношение между кальцием и фосфором в мясе в некоторой степени компенсируется введением в рацион с мясными блюдами достаточного количества овощей. 

   Овощи повышают усвоя­емость мясных изделий до 96 %, в то время как с крупяны­ми гарнирами мясо усваивается лишь на 80 %. В питании детей должны использоваться разнообраз­ные крупы. Предпочтение следует отдавать гречневой и овсяной, особенно ценным по белковому и минеральному составу. Этим же отличаются и бобовые культуры. Следует учитывать, что крупяные блюда хорошо усваиваются с мо­локом и творогом. Сахар и сладости являются источником легкоусвояе­мых углеводов. За счет мармелада, зефира, пастилы, дже­ма, повидла ребенок может получать до 15 % общего коли­чества углеводов.

 

Что надо знать родителям о питании в детском саду?

sm

Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка. В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье.

   Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы. А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду! А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты. Вспомните детство – такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят. Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины). Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребѐнка, другими словами, подрастая, ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ. Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Например, дневная норма для ребенка младше трех лет составляет 1540 ккал, а старше трех лет – 1900 ккал. Именно, исходя из этих цифр, и подбирается меню в детском саду. Первым делом в детском саду ваш малыш получит завтрак - иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао. Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или кисло-молочный продукт. 

   Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок или компот в качестве третьего. После сна детки обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай. В каждом дошкольном учреждении детей кормят полноценно и качественно. Важно отметить одно из правил, согласно которому детей не могут кормить одним и тем же блюдом чаще, чем один раз в двадцать дней. Вот почему рацион детей в детском саду довольно разнообразен. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребѐнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребѐнок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому. Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно - таки сложное дело.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.