09.09.2024
1.
Поиграйте с ребёнком в игру "Закончи предложение". Называйте
предметы, относящиеся к одной группе, а малыш пусть скажет обобщающее слово.
Например: "Автобус, такси, троллейбус - это... (транспорт)". Затем
поменяйте задание: вы называете обобщающее слово, а ребёнок - понятия,
которые им объединяются, например, "Овощи - это... (морковь, свекла,
огурец...)".
2.
Покажите малышу его шарфик и свой, скажите: "Это шарфик длинный, а этот -
короче". Затем предложите ребёнку самостоятельно найти в комнате предметы,
которые можно сравнивать и рассказать о них.
3.
Посоревнуйтесь с ребёнком, кто больше признаков назовёт, описывая предмет,
растение или животное.
4.
Ребёнок должен произносить в правильной грамматической форме название предмета,
согласовывая его с числительным один
(одна, одно), много. Попросите малыша дополнить словосочетания, например:
"Одна кукла, много...", или наоборот: "Много машин,
одна...". Старайтесь использовать существительные разного грамматического
рода.
5.
Ребёнок должен уметь строить высказывания, используя союзы и, а. Обратите внимание малыша
на то, что союзы и, а имеют разные значения: и мы
используем, когда перечисляем похожие предметы, а - когда называем разные предметы или
их свойства.
6.
Рассматривая книгу об окружающем мире, поиграйте с ребёнком в
"писателей": вы начинаете рассказ, малыш его продолжает, затем
наоборот: ребёнок начинает, а вы продолжаете.
7.
Объясняйте ребёнку, для чего нужны в быту те или иные предметы, из чего они
состоят, Старайтесь говорить полными предложениями. Затем попросите малыша
рассказать о каком-нибудь предмете или животном.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2024
Дата обновления: 09.12.2024
Дата публикации: 09.09.2024