02.12.2024
05.12.2024
Различные движения и упражнения на свежем воздухе являются эффективными средствами закаливания детей. В природных (уличных) условиях движения детей становятся более естественными и непринужденными. Зимой, в холодное время года, длительность пребывания детей на воздухе сильно зависит от правильной организации их деятельности, от того, чем они занимаются: бродят от дерева к дереву или играют, двигаются и веселятся. Чем больше различных приспособлений находится на участке для прогулок, тем интереснее и разнообразнее можно проводить время. Если летом без специального оборудования для некоторых игр не обойтись, то зимой всегда можно использовать снег, из которого можно построить горки, снежные валы, снежные фигуры, мишенями могут служить деревья, стены и т. д.
Просмотров всего: , сегодня:
05.12.2024
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого в своей работе стараемся использовать нетрадиционные формы общения с родителями.
Просмотров всего: , сегодня:
27.09.2024
Воспитатель для ребенка - пример, эталон поведения. Поэтому важно помнить и соблюдать правила поведения и общения с детьми, педагогами и родителями.
Просмотров всего: , сегодня:
22.05.2024
Для оптимизации образовательного процесса в области здоровьесбережения необходимо систематизировать всю информацию в данной области и найти наиболее оптимальный способ хранения информации. Одним из самых эффективных в работе педагога являются картотеки.
Просмотров всего: , сегодня:
05.02.2024
В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья. Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка трудно переоценить. Отдых в середине дня ему просто необходим. Однако после дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) ещё не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Как же помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Для этого необходимо провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна. Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Просмотров всего: , сегодня:
28.09.2023
День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшает аппетит и возникает у организма устойчивость к простудным заболеваниям. Детский сад – это второй дом для детей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, непохожим на другие, чтобы там было комфортно и красиво. Немаловажную роль в этом играет оформление участка и игровое оборудование на нем, которое создает не только отличное настроение, но и развивает в определенном смысле физические способности детей. Благодаря нашим отзывчивым родителям нами был создан самый красивый участок из подручных материалов. Для того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а не становились скучными, воспитатель ежедневно планирует их содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься.
Просмотров всего: , сегодня:
22.09.2023
Занятия аппликацией способствуют развитию сенсорных представлений. Дети знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм получают представление о пространственном положении предметов и их величине. Эти сложные понятия легко усваиваются в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям. В процессе образовательной деятельности у дошкольников развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе у детей хорошо закрепляются сенсорные эталоны. Аппликация выступает для детей специфической формой художественного познания и способствует постепенному усвоению и пониманию своеобразия выразительно-изобразительных средств, стимулирующих познавательную потребность, любопытство перерастают в определенных условиях в любознательность, постепенно формирующиеся познавательные интересы, а затем и в потребность к систематическому активному усвоению и самостоятельному использованию знаний, умений, навыков.
Просмотров всего: , сегодня:
21.09.2023
Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Сопровождая пальчиковые действия прибаутками и потешками, ребенок тренирует собственную память – запоминает стихотворные тексты, приобретая театрализованные навыки. Ведь часто подобные потешки произносятся от разных действующих лиц, например, братцев пальцев, тогда речь ребенка обогащается разными интонациями, делается более выразительной.
Просмотров всего: , сегодня:
10.11.2022
В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В свободное время дети с удовольствием играют в игры. В педагогике самое большое значение для развития ребенка имеют именно игры. В играх наиболее полно проявляется личность ребенка, т. к. игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического). Игра ребенка является главным способом освоения мира, который он пропускает сквозь призму своей субъективности. Человек играющий - это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий. Игра влияет на общее психическое развитие ребенка: на формирование его восприятия, памяти, воображения, мышления; на становление его произвольности. Игра - это форма усвоения общественного опыта, ее развитие происходит под влиянием окружающих детей взрослых.
Просмотров всего: , сегодня:
10.11.2022
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее), она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
18.01.2022
Наблюдения в детском саду – это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания и опыт ребенка. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой, показывает взаимосвязь различных явлений природы. Важно, чтобы был диалог с детьми – когда дети не только слушают, а еще и обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании.
Просмотров всего: , сегодня:
27.10.2021
Значение пословиц и поговорок в становлении личности велико. В них как нельзя лучше отражено критическое и творческое отношение к миру и человеку. Через них формируется наше мировоззрение с детства. Обучение словесному творчеству отвечает проблемам гуманизации современной школы. Использование фольклорных произведений (загадок, пословиц, поговорок) позволяет ребенку проникнуть в их художественное и познавательное значение, делает малые народные формы образцами для попыток собственного детского творчества.
Просмотров всего: , сегодня:
09.04.2021
Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Внимание это не всегда данное качество, его нужно развивать. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Внимание - всегда сосредоточенность на чем-либо и само по себе не является особым познавательным процессом. Оно присуще любому познавательному процессу (восприятию, мышлению, памяти) и выступает как способность к организации этого процесса.
Просмотров всего: , сегодня:
27.11.2020
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Недооценка патриотического воспитания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе формирования гражданственности у детей дошкольного возраста. Идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране.
Просмотров всего: , сегодня:
20.05.2020
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руку, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Просмотров всего: , сегодня: