Технологическую карта (конструкт) интегрированной НОД по теме «Волшебная сила Лего» на основе ФГОС ДО.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: Занятие рассчитано на подгруппу из 6 человек
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Подготовительная работа: Чтение литературы, просмотр мультфильмов и презентаций, беседы о природе родного края, о животных и их особенностях, посещение выставок в Краеведческом музее.
Учебно-методический комплект
Средства
· наглядные – схемы животных и деревьев;
· мультимедийные – презентация; игра на интерактивной доске
· оборудование – интерактивная доска, ноутбук, контейнеры с деталями для конструирования животных, контейнеры с деталями для конструирования деревьев, карточки-схемы, карточки с примерами, маркеры на каждого ребёнка, Лего конструктор.
Цель: Создание условий для формирования познавательной активности и развития первоначальных конструкторских умений дошкольников в процессе LEGO–конструирования.
Задачи
Обучающие
· Знакомить детей с животными родного края. Уточнять и расширять представление детей об особенностях животных Урала;
· Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
Развивающие
· Развивать умение конструировать животных по заданной схеме;
· Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество,
· Развивать творческую активность в процессе конструирования;
· Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности
· Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, анализировать обобщать результаты и делать выводы; развивать активную речь (речь-доказательство, речь-аргументация) детей в процессе сравнения и анализа;
· Обогащать словарь детей компьютерными терминами.
Воспитательные
· Воспитывать интерес и уважение к природе родного края;
· Способствовать проявлению волевых усилий и положительных эмоций;
· Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход деятельности
Этапы деятельности
Презентация к занятию
Приложение 5. Примерное описание животных
Приложение 1. Примеры
Приложение 2. Цифры для ответов
Приложение 3. Схемы. Деревья
Приложение 4. Схемы. Животные
Приложение 6. Картинки к выставке