14.09.2020
Профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение
детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.
Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных
и дисциплинированных участников дорожного движения.
На
основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными
принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет
жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет
ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над
ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов
граждан, общества и государства.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Причины дорожно-транспортных происшествий
Наиболее
распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
1. Выход
на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало
кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей
части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно
её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во
время движения).
2. Выход
на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши
дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства
или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или
сугробов).
3. Игра
на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для
игр).
4. Ходьба
по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет
привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными
нарушениями).
Никакой
злонамеренности в большинстве случаев нет. На
поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо
подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей,
которые мы рассмотрим далее.
Основные
аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения:
· Ребёнок
– пешеход
· Ребёнок – пассажир
· Ребёнок
– водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, санок, роликовых
коньков и др.)
Эти
аспекты являются основой при построении системы работы в ДОУ по ознакомлению
дошкольников с Правилами дорожного движения.
Работа
по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не
должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически,
постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить
логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы
полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную
деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами
детского сада. Когда и сколько времени отводить
на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяет сам
воспитатель в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида
занятий и т.д.
Для каждой возрастной группы необходимо определить цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в своей работе с детьми. Целесообразно объединять некоторые темы (правила поведения на улице – оказание помощи – инвалидность), так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице. К одним и тем же вопросам надо многократно возвращаться, стимулировать интерес ребят, привлекая к этому виду работы всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей, общественность, бывших выпускников.
Ccылка на видеоCcылка на видео