11.09.2020
В нашем детском саду ассоциативно –
синектическая технология развития творческих способностей дошкольников внедрена
и применяется в создании творческих игр
по словотворчеству для детей дошкольного возраста.
Автор данной
технологии профессор педагогических наук Новосёлов Сергей Аркадьевич, но она им
была апробирована на детях старшего школьного возраста, мы же её адаптировали
на дошкольный возраст, и внедрили в свою работу с детьми в форме проектной
деятельности Продуктом данной
деятельности является создание
творческих игр и применение в образовательной деятельности. Комплекс
реализуемых педагогами технологий направлен на поддержку детских инициатив и
способностей в комбинаторном творчестве в разных видах деятельности:
- в
изодеятельности и конструировании, создании композиций в ходе лепки и
бумагопластики, передвижной аппликации,
- творчество в познании, развитие способностей детей
переносить свойства одного предмета на другой, объединять результаты творчества
в необычные комбинации,
- вербальное
творчество (словотворчество) - комбинирование слов детьми, когда появляются
новые смыслы, совместное сочинение
стихов и сказок.
Так же хотелось бы отметить, что с помощью
данной технологии мы не только развиваем творческие способности, но и
стимулируем речевое развитие, повышаем познавательную активность, развиваем
художественные навыки.
Ассоциативно
- синектический метод развития изобретательства в процессе конструирования стихов, разработанный С.А.
Новоселовым, подчеркивается ее метафоричным названием «Дизайн искусственных
стихов». Название «искусственные» отражает факт применения технологии
развития творческого воображения.
А что у нас получилось, мы попытаемся вам продемонстрировать. Приглашаю желающих поучаствовать в нашей Онлайн-лаборатории словотворчества.
Идея
реализации технологии заключается в том, что для создания изобретений дети и
взрослые должны сначала придумать или «сконструировать», скомбинировать из
известных стихов свои оригинальные стихи и проиллюстрировать их своими
рисунками.
С
чего начинается работа педагога,
1
этап -Выбор стихотворения, содержащего проблему;
2
этап- это определение проблемы в данном стихотворении;
3
этап – Поиск путей решения проблемы/ создание творческих карточек, игр;
4 этап
- Изменение текста стихотворения
педагогом или детьми так ,чтобы оно
содержало решение проблемы;
5
этап -создание творческих карточек, игр.
Все
эти этапы цикличны далее: