Публикации за 26.03.2025
26.03.2025

Практика «Три дня без игрушек» в рамках проекта антихрупкого образования стала экспериментом, направленным на развитие креативности, адаптивности и способности детей к самостоятельно организованной игре. Основная цель данного мероприятия заключалась в том, чтобы дети, отказавшись от привычных игрушек, могли проявить свою фантазию и выдумать новые способы развлечения, а также развить навыки работы в команде.
В нашем детском саду 6 групп воспитанников участвует в проекте. Ребята с нетерпением ждут эти дни и совместно с родителями готовят материалы для творчества и поделок. В этот раз прошло все активно и творчески, с энтузиазмом и позитивом.
На протяжении трех дней дети были лишены доступа к традиционным игрушкам. В качестве альтернативы они получили наборы материалов для творчества, такие как картон, бумага, пластиковые бутылки, ткани и другие подручные средства. Дети работали в группах, обеспечивая взаимодействие, обмен идеями и создание коллективных проектов.
По итогам практики появились следующие проекты: жирафа из втулок, настольная игра из картона и фломастеров, домик для зайчика, хлопушка, роботы, трассы испытаний, игра "закати шарик", змея, напольные игры, спальня для куколок, барабанная установка, ракета-запускалка, пластилиновые животные и герои, мебель для героев, картины в рамках и многое другое.
Практика «Три дня без игрушек» способствовала заметному повышение уровня креативности среди детей. Результаты подтвердили, что ограничение в одном виде деятельности (игрушках) стимулирует к разработке альтернативных форм игры и взаимодействия. Проекты, созданные детьми, показывают их способности к самовыражению, структуре, форме и функции, а также развитию базы знаний о предмете.
Данная практика продемонстрировала важность антихрупкого образования, где ограничения становятся катализаторами для творчества. Опыт продемонстрировал, что в процессе игры дети могут учиться адаптивности, сотрудничеству и конструктивному мышлению. Результаты открывают пути к новым формам обучения и взаимодействия в образовательном процессе, подчеркивая важность проектно-ориентированного подхода. Это может быть потенциально адаптировано для будущих программ и практик, направленных на развитие креативного подхода в обучении.
Просмотров всего: , сегодня: