Рабочая программа воспитания Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 223
Модуль "Рабочая программа воспитания"
Модуль «Рабочая программа воспитания» МАДОУ № 223, (далее – Рабочая программа воспитания) определяет содержание и организацию воспитательной работы муниципального автономногор дошкольного образовательного учреждения детский сад № 223 (далее – МАДОУ) и является обязательной частью основной образовательной программы МАДОУ № 223.
Рабочая программа воспитания в МАДОУ, строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражать интересы и запросы участников образовательных отношений:
- ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;
- родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;
- государства и общества.
В ходе реализации рабочей программы рекомендуется стремиться к следующим результатам в части воспитания обучающихся, которые составлены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли дальнейшее отражение при формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям:
- безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;
- осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;
- любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию;
- признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;
- готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния
на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;
- субъектность, активная жизненная позиция;
- правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;
- осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа, проявляющий интерес и уважение к культуре, русскому языку
и языкам предков;
- готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений;
- принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;
- уважение к различным вероисповеданиям, религиям;
- забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья
от экологии;
- забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам;
- осознание ценности образования; уважение к педагогу; готовность учиться
на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию
и самосовершенствованию во всех сферах жизни;
- проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;
- интеллектуальная самостоятельность; критическое мышление; познавательная активность;
- творческая активность и готовность к творческому самовыражению;
- свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная активность и мобильность; активная гражданская позиция;
- уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.