Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 223
620085, г. Екатеринбург, бульвар Самоцветный, д.8, т. 218-07-77
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол заседания № 3
от «16» декабря 2019г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 223
_________________ И.В. Басова
Приказ № 213-ОД от «16» декабря 2019г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах профессиональной этики педагогических работников
г.Екатеринбург, 2019г.
1. Общие положения
1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
(далее
Положение)
разработано
на
основании
положений
Конституции, Трудового кодекса, Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от
29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию», Примерного положения о нормах профессиональной этики
педагогических работников, утвержденного приказом Минпросвещения России и
Общероссийского Профсоюза образования от 20 августа 2019 г. № ИП-941/06/484.
1.2. Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических
работников, которыми они должны руководствоваться при осуществлении
профессиональной деятельности независимо от занимаемой должности, и
механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 223 (далее – МАДОУ).
1.3. Педагогический работник, принимаемый работу в МАДОУ, обязан
ознакомиться с настоящим Положением под роспись и соблюдать его в процессе
своей профессиональной деятельности.
2. Нормы профессиональной этики педагогических работников
2.1. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, должны:
а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых)
и
иных
интересов,
препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к
воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской
Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности
различных
социальных групп,
способствовать
межнациональному
и
межрелигиозному взаимодействию между воспитанниками;
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и
свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения
к
религии,
убеждений, принадлежности
к
общественным
2
объединениям, а также других обстоятельств;
е)
придерживаться
внешнего
вида,
соответствующего
задачам
реализуемой образовательной программы; внешний вид педагога МАДОУ должен
соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают
официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность
ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
интернет, в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред
здоровью и (или) развитию детей;
з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации педагогического работника и (или) образовательной организации.
2.2. Педагогическим работникам рекомендуется быть образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию в МАДОУ благоприятного
для эффективной работы морально-психологического климата.
2.3. Педагогические работники МАДОУ призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции.
3. Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников
3.1. МАДОУ стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой
репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
3.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников, установленных разделом 2 Положения, рассматриваются по выбору
педагогического работника:
− комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, создаваемой в МАДОУ в соответствии с частью 2 статьи 45
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− в порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по
трудовым спорам в соответствии с главой 60 Трудового кодекса;
− в порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах в
соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской
Федерации.
3.3. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
3
педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается
представитель выборного
органа
соответствующей
первичной
профсоюзной организации.
3.4. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных
отношений, несоответствия
решения
комиссии
по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического
работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений он имеет право
обратиться в суд.
4
5