Практика культурной идентификации Важнейшим условием реализации ООП ДО является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Видами самостоятельной деятельности являются культурные практики, которые ориентированы на проявление творчества. Культурные практики реализуются через подгрупповой способ. Проектирование культурных практик в образовательной деятельности идет по двум направлениям: − культурные практики на основе инициатив самих детей; − культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми. *Рекомендации педагогам для реализации образовательной деятельности разных видов и культурных практик определены ООП ДО Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028. Образовательная деятельность в ДОУ организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог выбирает один или несколько вариантов совместной деятельности. Варианты совместной деятельности: Таблица 1 № 1. Вид деятельности Содержание Совместная деятельность Педагог взаимодействуя с ребенком, обучает педагога с ребенком ребенка чему-то новому 2. Совместная деятельность Ребенок и педагог - равноправные партнеры ребенка с педагогом 3. Совместная Педагог на правах участника деятельности на деятельность всех этапах ее выполнения (от планирования до группы детей под завершения) направляет совместную деятельность руководством педагога группы детей; 4. Совместная деятельность Педагог в этой ситуации не является участником детей со сверстниками без деятельности, но выступает в роли ее организатора, участия педагога, но по егоставящего задачу группе детей, тем самым, заданию актуализируя лидерские ресурсы самих детей; 5. Самостоятельная, Это могут быть самостоятельные игры детей спонтанно возникающая, (сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные, совместная деятельность детей игры с правилами, музыкальные и другое), без всякого участия педагога самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательноисследовательская деятельность (опыты, эксперименты и другое). Культурные практики инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми Таблица 2