Практика культурной идентификации

Практика культурной идентификации
Важнейшим условием реализации ООП ДО является создание развивающей и
эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду
должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть
увлекательными.
Видами самостоятельной деятельности являются культурные практики, которые
ориентированы на проявление творчества.
Культурные практики реализуются через подгрупповой способ.
Проектирование культурных практик в образовательной деятельности идет по двум
направлениям:
−
культурные практики на основе инициатив самих детей;
−
культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые
взрослыми.
*Рекомендации педагогам для реализации образовательной деятельности разных
видов и культурных практик определены ООП ДО Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
Образовательная деятельность в ДОУ организуется как совместная деятельность
педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых
образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог
выбирает один или несколько вариантов совместной деятельности.
Варианты совместной деятельности:
Таблица 1
№
1.

Вид деятельности
Содержание
Совместная деятельность
Педагог взаимодействуя с ребенком, обучает
педагога с ребенком
ребенка чему-то новому
2.
Совместная
деятельность
Ребенок и педагог - равноправные партнеры
ребенка с педагогом
3.
Совместная
Педагог на правах участника деятельности на
деятельность
всех этапах ее выполнения (от планирования до
группы
детей
под
завершения) направляет совместную деятельность
руководством педагога
группы детей;
4.
Совместная деятельность
Педагог в этой ситуации не является участником
детей со сверстниками без деятельности, но выступает в роли ее организатора,
участия педагога, но по егоставящего задачу группе детей,
тем
самым,
заданию
актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
5.
Самостоятельная,
Это могут быть самостоятельные игры детей
спонтанно возникающая,
(сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные,
совместная деятельность детей игры с правилами, музыкальные и другое),
без всякого участия педагога
самостоятельная изобразительная деятельность по
выбору детей, самостоятельная
познавательноисследовательская
деятельность
(опыты,
эксперименты и другое).

Культурные практики инициируемые, организуемые и направляемые
взрослыми
Таблица 2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».