Программа развития МАДОУ 223 на 2023-2028 гг. от 28.04.2023г.pdf

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 223
620085, г. Екатеринбург, бульвар Самоцветный, д.8, т. (343) 218-07-77

Согласована:
Начальник Департамента
образования Администрации
г. Екатеринбурга
_____________ К.В.Шевченко

Утверждена:
Заведующий МАДОУ №223
____________ И.В. Басова
Приказ № 48-ОД от «28» апреля 2023 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТНОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД № 223 НА 2023-2028 ГГ.

Принята
на заседании педагогического совета,
протокол № 6 от 27.04.2023 г.

г. Екатеринбург, 2023

Оглавление
РАЗДЕЛ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

3

Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)

3

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития

3

Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации программы
развития

4

Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика проблемы 4
РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

7

Подраздел 1. Проблема

7

Подраздел 2. Цель программы развития

7

Подраздел 3. Задачи программы развития

8

Подраздел 4. Целевые группы

8

РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

10

Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития

10

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа

11

Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами

15

Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МАДОУ

15

Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы развития на имидж
МАДОУ
16
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития

16

Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики

17

РАЗДЕЛ 4 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
18
РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 21

2

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты
и иные документы)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская область)»,
утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по
приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 № 18;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О
разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административнотерриториальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и
актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года».
Постановление № 1523 от 07.06.2022 «Об утверждении Стратегического проекта
«Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития
Инициатор постановки проблемы: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 223 (далее - МАДОУ).
Координатор: заведующий МАДОУ.
Рабочая группа разработчиков Программы развития состоит из администрации,
членов педагогического коллектива, представителей Совета родителей.
Организации, участвующие в реализации Программы развития:
УрГПУ, МАОУ СОШ № 32 в рамках федерального проекта «Современная школа»
на основании принципов взаимных интересов, паритетности и взаимопомощи по
3

реализации совместных программ и проектов с целью обеспечения преемственности
дошкольного и начального образования.
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 67 и МАДОУ № 140 города-курорта
Сочи по взаимному обогащению опытом, обмен информацией, участие в совместных
методических и образовательных событиях.
Научно-образовательная сеть международной экспериментальной площадки
«Инновационные модели конвергентных образовательных сред в условиях непрерывного
образования» в развитии профессиональных компетенций педагогов.
Сетевая площадка «Богатырская застава» в духовно-нравственном и патриотическом
развитии воспитанников, профессиональном развитии педагогов, объединении всех
участников образовательных отношений в формировании ценностных ориентиров и
традиций.
Ответственный за контроль реализации Программы развития:
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют родители
(законные представители), МСОКО, Управление образования Чкаловского района,
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют органы
управления МАДОУ на основе организации текущего и итогового контроля, отчета о
результатах самообследования МАДОУ.
Мониторинг реализации Программы развития: ежегодное размещение отчета об
исполнении Программы на официальном сайте МАДОУ, доклад заведующего МАДОУ на
Педагогическом совете МАДОУ (1 раз в год).
Подраздел 3. Общие затраты
программы развития

и

источники

Источник финансирования
Бюджетные средства, в том числе
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого

финансирования

реализации

Таблица 1
Сумма, руб.
428 000,00
428 000,00
251 000,00
679 000,00

Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика
проблемы
Анализ выполненных задач Программы развития на 2020-2023гг. в соответствии с
установленными показателями эффективности представлен следующими результатами.
Содержание образовательной программы МАДОУ обновлено за счет внедрения
современных технологий эффективной социализации «Детский совет», «План-делоанализ» Л.В. Свирской; «Клубный час», «Волшебный круг», «Ситуации месяца», «Детиволонтеры», «Социальные акции» Н.П. Гришаевой; технологий творческоконструкторской деятельности «АС-технологии», «Дары Фребеля: от инженера до
робота», социоигровых технологий «Детская философия», «История карапушек». 84%
педагогов реализуют в педагогической практике технологии развития детского
4

технического творчества, социоигровые технологии и творческо-конструкторской
деятельности в образовательном процессе.
Реализован образовательный проект «Детский технопарк» и модель детского
реального социума на основе адаптированных технологий социализации в условиях
«OPEN SPACE», за счет переоборудования дополнительного образовательного
пространства технопарка и работы интерактивных площадок «Мы-исследователи», «Мыпроектировщики», «Построй свою историю», «Первые механизмы».
Сформированы любознательность, увлеченность, развиты конструкторские и
творческие умения у детей, которые проявились в их активном участии в проектной
деятельности МАДОУ и конкурсах различного уровня, 69 % детей приняли участие в
конкурсах и фестивалях «Детской академии изобретательства», фестивале «Наука 0+»,
«Космфест», «Комната моей мечты», стали победителями Фестиваля детского
изобретательства и городского конкурса «Новогодний архипелаг творчества» и других.
Созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их участия в
творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2022 года количество
детей – участников детских очных конкурсов различного уровня возросло по сравнению с
2020 годом на 15%, доля победителей творческих конкурсов составила – 45%.
Положительная динамика в части удовлетворения социального заказа (в частности
запросов родителей) возросла до 95% в развитии социальных и творческих способностей
детей на этапе завершения дошкольного образования.
Обновлена и дополнена материально-техническая база МАДОУ наборами для
творческого конструирования «Наураша», «Мультистудия», Lego Wedo 2.0, наборами
«Зигзаг-мобиль», радиоуправляемыми и электронно-блочными конструкторами и
комплектами для детского экспериментирования, существенно обновлены детские центры
активности в группах наборами детской игровой мебели, спортивным оборудованием,
игровыми наборами для сюжетных и развивающих игр, оформлены магнитно-маркерные
пространства для различных вариантов детской активности. Маркировка центров
активности, навигация, «говорящие стены», «связанное с детьми пространство»
оформляются детьми. В группе создана среда-приглашение «Здравствуй, я пришел»,
«Экраны настроения», «Правила группы», среда выбора и планирования «Доска выбора»,
«Модели 3-5 вопросов», «Азбука события», среда фиксации детских достижений «Звезда
недели», «Книги открытий», «Наши достижения», персональные выставки воспитанников,
«Герой дня». Обеспеченность комплектами учебно-методической литературы для
педагогов реализована на 100%.
Реализована система «Профессионального лифта», которая позволила повысить
уровень профессионального мастерства педагогических и руководящих работников по
направлению технического творчества, художественно-эстетического и социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста посредством обучения по
программам Екатеринбургского Дома Учителя, выездных стажировках по освоению
современных технологий в ДОО г. Екатеринбурга и других регионов, работы в
педагогических мастерских и методических объединениях МАДОУ, применяя
горизонтальное обучение, 89% педагогов приняли участие в различных формах
поддержки и сопровождения за три года, 58% педагогов представили опыт
педагогической работы через выступления и публикации; 20% педагогического и
административного состава (4 человека) приняли участие в профессиональных конкурсах.
5

Выросла доля мероприятий, результативность которых отслеживается в формах
общественного контроля или саморефлексии с 20 % до 60 %, внедрены и активно
реализуются
формы
взаимоконтроля,
функция
методического
контроля
трансформирована в систему поддержки и сопровождения в рамках наставнических пар,
работы инициативных и творческих групп.
Изменена система контроля со смещением центра тяжести с административного
контроля на коллективные формы контроля, само- и взаимоконтроля, сотрудничество
педагогов и администрации на паритетных началах.
Реализовано сетевое взаимодействие МАДОУ с образовательными организациями и
предприятиями по договорам (соглашениям) в проектах и инновационных площадках:
- «Детская академия изобретательства» в статусе «Опорный детский сад по
реализации АС-технологии развития творческих способностей детей дошкольного
возраста», являясь базовой экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО «Уральский
государственный педагогический университет» по теме: «Комплексное развитие у детей
творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми», обучены 63%
педагогов,
- 89% приняли участие в совместных мероприятиях; АНО ДПО «Национальный
институт качества образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с
использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на
образовательной платформе «Вдохновение», обучены 100% педагогов;
- в статусе ресурсного центра общероссийских соревнований «Инженерные Кадры
России» на основании соглашения с «Ассоциацией работников и организаций,
использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном
процессе» («РАОР») были организованы дистанционные командные игры «ОнлайИкаренок» среди ДОО г. Екатеринбурга, охват детей с 2021 по 2022 год увеличился с 13
до 33 команд. Организованные игры «Букваренок», «Технарёнок», «Построй свою
новогоднюю историю», «Профи-Техноренок», «Экологическая безопасность», «Мы
исследователи», «Воображариум» объединил 455 детей и 94 педагога. Организованный
очный этап отборочных соревнований Всероссийского робототехнического Форума
дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» охватил вышедших в финал 13
команд ДОО г. Екатеринбурга. Команда МАДОУ № 223, как победитель регионального
этапа отборочных соревнований приняла участие в Федеральном этапе Всероссийского
робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок2022», ВДНХ, г. Москва результат участия - дипломом за победу в номинации «Лучшее
проектное решение». Развитие у детей технического творчества продолжается в рамках
сетевой инновационной площадки «От Фребеля до робота».
Перечень платных образовательных услуг увеличен с учетом запросов семей и их
потребностей с 6 услуг в 2020 году до 14 услуг в 2023 году за счет реализации с детьми
дополнительных образовательных программ технической («Легоклуб»), социальнопедагогической («Логоритмика», «Успешный первоклассник», «Английский для
малышей», «Мы-исследователи», «Грамотей-ка») и художественно-эстетической
направленностей (вокальная студия «Голосок»), охват детей платными образовательными
услугами увеличился с 183 до 250 человек и составил 78 % от общего числа
воспитанников МАДОУ.
Доля вовлеченных родителей в социальные проекты, акции, события «Протяни руку
6

лапам», «Самый-самый дорожный знак», «Подари улыбку миру», «День добрый дел»,
«Кросс нации» и другие увеличилось до 65%.
Доля удовлетворенности родителей качеством образования по результатам
независимой оценки качества образования составила по всем критериям в баллах:
открытость и доступность информации об организации – 99,3 (из 100), комфортность
условий предоставления услуг – 5 (из 5), доступность услуг для инвалидов – 6 (из 6),
доброжелательность, вежливость работников организации – 99 (из 100). В целом, по
образовательной организации удовлетворенность качеством условий осуществления
образовательной деятельности 99,35 баллов, что соответствует оценке «Отлично».
Вывод: Анализ реализации задач программы развития показал, что по всем
показателям достигнуты запланированные результаты, Программа развития на 20202023гг. реализована в достаточном объеме, поставленная цель достигнута, задачи
выполнены.
РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица 2
Формулировка Созданная мобильная предметная развивающая среда без изменения
проблемы
подходов к планированию от интересов ребенка, субъектных
образовательных практик, без формирования традиций и уклада
группы и детского сада в целом не может полноценно развивать
инициативность и активную деятельностную позицию у детей.
Целевые группы Педагогические работники, воспитанники, родители (законные
представители) воспитанников.
Последствия
Для воспитанников: отсутствие инициативности, активности,
нерешения
субъектной позиции к деятельности затруднит освоение
проблемы
образовательных программ следующего уровня.
Для педагогов: низкий уровень владения современными
компетенциями приведет к не выполнению содержания
образовательной программы МАДОУ, понижению успешности
педагогов, снижению имиджа МАДОУ.
Для родителей (законных представителей): снижение уровня
удовлетворенности качеством образования, пассивность родителей
в значимых для детей и социума проектах.
Подраздел 2. Цель программы развития
Совершенствование
условий
образовательной
среды,
способствующей
формированию субъектной позиции детей, развитие их медиакомпетенций через
реализацию проектов: «Успех каждого ребенка», «Школа супергероев», «Путь к
ОЛиМПу», «Мы вместе – мы сила!»

7

Подраздел 3. Задачи программы развития
1. Обновить содержание, формы и технологии образования в МАДОУ, направленные на
формирование детской субъектности, развитие их медиакомпетенций средствами
субъектных практик, духовно-нравственных проектов, трансформации развивающей
предметно-пространственной среды в систему «Говорящий дом» посредством реализации
проектов: «Успех каждого ребенка», «Школа супергероев».
2. Продолжить развивать систему профессионального роста «Путь к ОЛиМПу», как
инструмента управления повышением качества профессиональной деятельности.
3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе
обновить и пополнить материально-техническую базу, развивающую предметнопространственную среду, дополнить программное обеспечение.
4.
Расширять спектр сетевого взаимодействия МАДОУ с целью обеспечения
субъектной позиции детей, развитие их медиакомпетенций, используя ресурсы и
потенциал образовательной среды всех участников в рамках проекта «Мы вместе – мы
сила!».
Подраздел 4. Целевые группы
Таблица 3
Выгода,
Наименование Численность
Проблемы и
получаемая от
целевой
человек
комментарии
реализации
группы
программы
развития
Целевые группы, на которые ориентирован программа развития
Педагоги
19
Обновлен
Сохранение
Необходимость
МАДОУ
пед.состав
за молодых
развития системы
счет
притока педагогов.
наставничества
молодых
Поддержка,
педагогов,
как
педагогов (3 чел. повышение
молодых,
так
стаж до 3 лет). мотивации
и педагогов
с
Высокий
возможности
большим стажем
образовательный профессионального работы.
уровень
общения.
Низкая мотивация
педагогов,
для участия в
высокий процент
проф. конкурсах.
аттестованных
Эпизодическая
педагогов на 1 и
вовлеченность
В КК. Педагоги
педагогов
активны
в
МАДОУ
в
распространении
методические
опыта, рост доли
мероприятия
педагогов,
муниципального
участвующих в
уровня.
мероприятиях,
публикационной
деятельности, но
Большая часть
педагогов (80%)
имеют
потенциал
к
Общая
характеристика
и функции
целевой группы

8

Воспитанники
МАДОУ

319

Родители
(законные
представители)

626

работе
в
инновационном
режиме.
11 групп детей
от 2 до 7 лет.
Доля детей с
ОВЗ – 75 чел., по
заключению
ПМПК это дети
с ТНР - 74 чел,
дети-инвалиды –
1 чел.

Возрастной ценз
сбалансирован
молодыми
семьями и
родителями
среднего
возраста. 40% многодетных
семей, 2 семьи
под опекой.

Создана
образовательная
среда, стимулирующая
интерес
ребёнка
к
познанию
и
деятельности,
развиты
личностные
качества,
субъектная
позиция
ребёнка
по отношению к
себе, к обществу, к
миру при опоре на
свой
потенциал
личностного
развития
и
духовнонравственных
ценностей.
Повышение
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей)
.Привлечение
дополнительных
финансовых
средств за счет
оказания платных
образовательных
услуг

Необходимость
развития
инициативы,
развития усилий
командного
взаимодействия
детей,
умения
делать
выбор
деятельности
и
социума
по
личным интересам
и потребностям.

Потребительское
отношение к
деятельности
МАДОУ, разный
уровень
понимания
родителями
результата
образования, а
также традиций и
ценностей
дошкольного
образования.
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию программы развития
ДОО,
Не
ДОО г.
Взаимообогащение Рациональное
участники
ограничена Екатеринбурга и опытом, обмен
распределений
сетевых
информацией,
усилий
др.регионов,
площадок и
участие в
участников в
МАОУ СОШ №
городских
совместных
рамках сетевого
32,
проектов
методических и
взаимодействия в
МАУ ДО
образовательных
целях
ГДТДиМ
мероприятиях с
профилактики
педагогами
и
проф.выгорания
«Одаренность и
детьми,
педагогов и
технологии»,
9

УрГПУ,
Научнообразовательная
сеть
международной
эксперименталь
ной площадки
«Инновационны
е модели
конвергентных
образовательны
х сред в
условиях
непрерывного
образования»,
учебноспортивная база
«Богатырская
застава»

консолидация
административног
усилий и ресурсов о ресурса
команды
единомышленников
для решения задач
программы
развития.

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Таблица 4
Способ
Сильные стороны
Слабые стороны
Достижение
цели Достаточный базовый Снижение
мотивации,
программы
развития уровень условий для эпизодическая
вовлеченность
обеспечивается за счет решения
активных
педагогов
в
собственных ресурсов стратегических задач мероприятия
сетевых
и
МАДОУ в условиях Программы развития
инновационных
площадок
и
социального
проектов.
Ограниченность
партнерства
финансовых и кадровых ресурсов
для
организации
выезда
педагогов МАДОУ в ДОО других
регионов.
Сетевое
Повышение
Невозможность
учета
всех
взаимодействие
для эффективности
интересов участников сетевого
решения
задач использования ресусов взаимодействия
в
решении
Программы развития
сетевых
партнеров: поставленных
задач.
материальноЗначительный объем работы,
технических,
разная степень мотивации и
образовательных,
ответственности педагогов и
научных
и представителей
социальных
физкультурнопартнеров не всегда позволяет
спортивных.
получить желаемый результат.
10

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Наиболее предпочтительный способ достижения цели программы – комплексный
подход, который предполагает организацию взаимодействия всех субъектов
образовательных отношений: педагогов, детей, родителей, нацелен на совершенствование
условий образовательной среды, формированию субъектной позиции детей, развитие их
медиакомпетенций.
Первая задача «Обновление содержания, форм и технологий образования в
МАДОУ» направленные на
формирование детской субъектности, развитие их
медиакомпетенций средствами субъектных практик, духовно-нравственных проектов
будет решена посредством двух проектов: «Успех каждого ребенка», «Школа
супергероев».
Смещение в образовательной деятельности ценностных приоритетов с
обучающих занятий на совместную развивающую деятельность, развитие социальных
компетенций и детских инициатив с применением социоигровых технологий и
технологий эффективной социализации «Детский совет», «Утренний сбор»,
«Волшебный круг», «Клубный час», «Ситуации месяца», технологий «Обучения в
движении», технологий духовно-нравственного развития осуществляется в рамках
проекта «Успех каждого ребенка». Обновление развивающей предметнопространственной среды продолжается посредством внедрения технологии «Говорящий
дом» Ю.В.Илюхиной, создание игровых площадок для воспитанников в различных
помещениях детского сада «Арт-лаб», «Нау-лаб», «Медиа-лаб».
Технология «Брендирование групп» Л.Исаковой - основа создания традиций и
уклада групп детского сада посредством организации эффективного пространства для
продуктивного взаимодействия детей и взрослых, формирования субъектной позиции
ребенка и педагога и развития детской самостоятельности. Продолжается оформление
развивающего пространства групп, кабинетов и холлов, создание воздушной развивающей
среду и маркировка пространства пола игровыми схемами-разметкой. Внедрение
традиций групп и детского сада включает: создание детсадовского совета с
представителями старших групп для организаций субъектных праздников по инициативе
детей, создание символики группы и традиции обсуждения добрых дел, маркировка
детьми всего пространства холлов и кабинетов, организация детской навигации на «ясном
языке».
В целях духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей
дошкольного возраста средствами музейной педагогики в образовательном процессе, а
также в рамках городского пилотного проекта «Музейный бум в ДОО», который
направлен на развитие музейно-педагогической деятельности, МАДОУ с 2021 года
продолжает развитие ежегодного городского конкурса-акция «Музей в чемодане» для
воспитанников 5-7 лет ДОО г. Екатеринбурга. Отмечая рост числа участников конкурса на
31%, охват учреждений вырос с 33 до 45 ДОО, наблюдается рост качества презентуемых
детских проектов, развитие из года в год различных номинаций конкурса поможет
разнообразить тематику проектов и популяризировать конкурс среди ДОО города.
Увеличить охват участников и популяризовать проект планируем также через участие в
фестивале детских музейных маршрутов «Время открытий» и конкурса «Музейные
выходные с семьей», направленные на активизацию традиций семейного воспитания
средствами культурно-исторических ресурсов города, знакомство с музеями, с музейными
11

коллекциями и экспонатами; представление итогов реализации проекта широкой
зрительской аудитории на традиционном городском фестивале «День музеев ДОО».
В целях воспитания человечности, доброты, отзывчивости и милосердия у детей
планируем участие в социальных и благотворительных акциях, в качестве волонтеров
«Подари улыбку миру», «Вторую жизнь вещам», «Бумаге – вторую жизнь», «День добрый
дел», общие детско-родительские семейные мероприятия «Осенний и весенний кросс»,
«Профессии моих родителей», «Традиции семьи моей».
Реализация вышеперечисленных проектов позволит решить ряд задач:
сформировать основы функциональной грамотности и компетентности воспитанников;
развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, личностный потенциал и
социальные компетенции.
«Школа супергероев» - проект, открывающий новые возможности для развития и
воспитания дошкольников средствами информатизации дошкольного образования.
Решение задач проекта планируется решать, включая содержание по развитию
медиакомпетенций детей в рамках основной общеобразовательной программы, в части,
формируемой участниками образовательных отношений, через проект «Детское время» и
в рамках платных образовательных услуг технического и познавательного спектра
«Алгоритмика» и «Юный журналист».
Программа дополнительного образования по формированию основ алгоритмики и
программирования нацелена на освоение начальными навыками программирования,
развитие логического мышления, понимание причинно-следственных связей,
формирование навыка планирования своих действии. Навыки, полученные в результате
деятельности студии «Алгоритмики», помогут детям старшего дошкольного возраста
принять участие в городских и областных соревнованиях по начальному
программированию для детей.
Реализация медиапроектов «Юный журналист» и «Мультстудия» позволят создать
условия для всестороннего развития и формирования информационной компетентности
дошкольников через средства медиатворчества.
Мультстудия, как современная технология с использованием мультимедийных и
технических средств поможет в совместной деятельности ребенка и взрослого создавать
творческий продукт «мультфильм» по значимым и интересным для детей событиям
детского сада.
Печатное издание «Детское время» станет продуктом деятельности студии
дополнительного образования «Юный журналист», деятельность которой способствует не
только коммуникативному развитию детей, но и продуктивному взаимодействию с
информационной средой и социумом, развитию исследовательских навыков,
инициативности, уверенности в себе. В процессе подготовки телевизионных сюжетов
оналйн журнала «Детское время» дети будут развивать способность ставить общие цели,
планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия, учитывать пожелания
друг друга. Создание телевизионных сюжетов является новым направлением в
деятельности детского сада, что придаёт программе особую актуальность, периодичность
выпусков планируем 1 раз в 2 месяца.
Для обсуждения вопросов развития и образования детей, особенностей семейного
воспитания и мероприятий детского сада будет реализован онлайн проект «Недетское
12

время» с трансляцией 1 раз в 2 недели на онлайн площадке на странице социальной сети
«ВКонтакте».
Вторая задача «Развитие системы профессионального роста «Путь к
ОЛиМПу» (открытию лидеров и мастеров-профессионалов), как инструмента управления
повышением качества профессиональной деятельности» будет реализована с учетом
личностно-ориентированного подхода и применения образовательных технологий в
рамках различных форм обучения педагогов. В связи с обновлением педагогического
коллектива за счет притока молодых педагогов (3 человека) и преобладанием педагогов с
высоким образовательным цензом и опытом работы система методической поддержки
планирует реализацию следующих направлений:
- организация работы «Клуба молодых педагогов» и «Школы наставничества»;
- совершенствование структуры методической службы за счет создания инициативных и
проектных групп педагогов «Лаборатории педагогических технологий» на основе
мониторинга сформированности профессиональных компетенций педагогов;
- обучение педагогов по программам дополнительного профессионального образования на
основе повышения вариативности тематики (компетентностный подход и освоение ими
современных инструментов средообразования, дифференциация работы с детьми с ОВЗ и
одаренными, субъектным практикам и медиакомпетенциям детей и взрослых);
- целенаправленное участие педагогов в профессиональных стажировках, педагогических
мастерских, профессиональных конкурсах как ресурса обобщения и транслирования
позитивного педагогического опыта и повышения имиджа педагогов МАДОУ.
Третья
задача
«Совершенствование
ресурсного
обеспечения
образовательного процесса», обновление и пополнение материально-технической базы,
развивающей предметно-пространственной среды будет реализована за счет бюджетного
финансирования, а также дополнительных источников финансирования, в том числе
внебюджетных средств от оказания дополнительных платных образовательных услуг.
В соответствии с внедряемыми технологиями планируется приобрести
дидактические материалы и современные игровые пособия: комплекты игр серии
«Обучение в движение» Марка Вайнапеля («Математика без тетрадки», «Танграм»,
«Логика», «Слоги», «Форма, цвет, размер»); напольные модули «Бабашки» для
организации субъектных прогулок, игровое оборудование для автодидактичных центров в
группах, оборудование для алгоритмики и основ начального программирования –
комплекты для мини-робота Bee-Bot "Пчёлка".
Для внедрения проектов в рамках «Мультипликационной студии» и «Юного
журналиста» планируется оснащение медиа аппаратурой (проектор, видеокамера,
фотоаппарат, крепление для аппаратуры, колонки, микрофон нательный для записи видео,
радиомикрофон).
В связи с износом персональных компьютером и ноутбуков для работы педагогов
планируется ежегодное приобретение ноутбуков и моноблоков. Для создания банка
методических разработок по реализуемым проектам, а также работы с документами в
МАДОУ создается локальная сеть с подключением к сетевому диску всех рабочих
ноутбуков педагогов и администрации.
Для развития инновационной деятельности МАДОУ, обновления материальнотехнической базы планируется увеличение объема внебюджетных средств за счет
дальнейшего расширения спектра платных образовательных услуг через студии
13

«Шахматы для дошкольников», «Веселая палитра», «Театральная мастерская»,
«Мультстудия», «Алгоритмика», «Юный журналист» и сохранение высокого процента
охвата потребителей данных услуг, в том числе получение 2 и более услуг.
Решение четвертой задачи по расширению спектра сетевого взаимодействия
МАДОУ с целью обеспечения субъектной позиции детей, развитие их медиакомпетенций,
в рамках подпрограммы «Мы вместе – мы сила!» планируем через консолидацию усилий
всех организаций сетевого взаимодействия.
С целью достижения нового уровня качества дошкольного образования,
соответствующего требованиям ФГОС ДО, отвечающего на вызовы современной
социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные научные и
методические подходы к организации образовательной деятельности МАДОУ продолжит
деятельность в рамках Инновационной площадки на образовательной платформе
«Вдохновение» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием
инструментария МКДО». В рамках этой площадки педагоги систематически повышают
уровень своего профессионального мастерства, усовершенствуют знания по темам:
«Обучение и информационно-методическая поддержка», «Организация и оснащение
образовательного пространства», «Учебные, методические и дидактические материалы».
Планируется корректировка системы внутренней оценки качества образования в МАДОУ
осуществляется в соответствии со шкалами МКДО.
В рамках городского пилотного проекта «Антихрупкое образование»,
направленного на развитие гибких навыков воспитанников: креативности,
коммуникативности, командной работы и критического мышления будут организованы и
проведены субъектные акции «3 дня без игрушек», «3 дня без стульчиков», «Субъектные
прогулки», с последующей рефлексией и обменом опыта и транслирования лучших
практик среди ДОО, участников проекта.
Взаимное обогащение опытом, обмен информацией с МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 67 и МАДОУ № 140 города-курорта Сочи включает в себя
участие в совместных методических и образовательных мероприятиях: с педагогами видео-конференции «Современные практики организации «говорящего» образовательного
пространства детского сада», профессиональные конкурсы по оформлению
автодидактичных центров для детей, с детьми – конкурс детских проектов «Незнакомые
места родного города», практика детской почты «Письмо другу».
Реализация сотрудничества с МАОУ СОШ № 32 с целью обеспечения
преемственности дошкольного и начального образования и УрГПУ в рамках
федерального проекта «Современная школа» на основании принципов взаимных
интересов, паритетности и взаимопомощи по реализации совместных программ и
проектов по направлениям: организация концертов и праздников с детьми, общие
социальные детско-родительские акции, методические мероприятия с педагогами по
вопросам преемственности образования.
Развитие профессиональных компетенций педагогов ресурсами научнообразовательной сети международной экспериментальной площадки «Инновационные
модели конвергентных образовательных сред в условиях непрерывного образования»
включает развитие профессиональных качеств педагогов по духовно-нравственному
развитию и патриотическому воспитанию детей. В процессе совместных мероприятий
планируется: адресная курсовая подготовка (6 человек ежегодно), участие в научно14

практических конференциях (заочного и очного формата с выездом в другие регионы и
знакомством с опытом работы ДОО по духовно-нравственному развитию и
патриотическому воспитанию). Как одним из направлений деятельности в рамках данной
площадки организовано участие в мероприятиях учебно-спортивной базы «Богатырская
застава», нацеленной
на формирование первичных осознанных гражданских и
личностных качеств патриота у детей. Ежегодно планируется участие детей в трех
проектных направлениях:
- Бажовские чтения» (в рамках музейной педагогики) и организация конкурсного
движения патриотической направленности в формате «КВН», направленные на
формирование у детей дошкольного возраста, их родителей (законных представителей) и
педагогов интереса к сохранению исторической памяти, культурного и духовного
наследия России, организации взаимодействия дошкольных образовательных
учреждений, объединенных участием в одном проекте;
- турнир Уральского Федерального Округа по перетягиванию каната среди воспитанников
ДОО г. Екатеринбурга, способствующий развитию физической подготовленности
воспитанников, октябрь и май ежегодно;
- конкурс-смотр «Строя и песни» систематизирует представления детей о праздниках,
посвященных Дню Победы и Дню защитника Отечества, способствует формированию
умений выполнять строевые упражнения, воспитывает уважительное отношение к
защитникам отечества и интереса к службе в вооруженных силах.
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Наиболее тесно Программа развития МАДОУ связана с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ через обновление
содержания образования за счет внедрения современных образовательных технологий,
реализации детско-родительских и других значимых проектов детского сада, изменение
содержания в реализации задач программы воспитания.
Использование потенциала социальных партнеров в рамках реализаций
мероприятий городских проектов и инновационных площадок, отраженных в
подпрограмме «Путь к ОЛиМПу» показывают взаимосвязь с проектом стратегического
плана развития Екатеринбурга «Сохранение и развития человеческого потенциала.
«Образование - основа развития, залог успеха».
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МАДОУ
Реализация мероприятий программы развития тесно связана со стратегическими
проектами «Екатеринбургское образование – стандарт «пять звезд».
Реализация мероприятий подпрограмм позволит повысить компетентность
педагогического коллектива, повысить удовлетворенность родителей (законных
представителей качеством образования в МАДОУ.

15

Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы
развития на имидж МАДОУ
Таблица 5
Параметр
Характеристика
Состояние
Разный уровень восприятия и понимания родительской
проблемы
общественностью результата и качества образования, а также
традиций и ценностей детского сада.
Уникальность
Уникальность программы развития состоит в комплексном
проекта
подходе к развитию кадрового потенциала, обновлению
содержания образования за счет внедрению современных
субъектных практик, технологий развития медиакомптенций,
развития и поддержки талантов детей, консолидации усилий и
ресурсов детского сада, семьи и социальных партнеров для
повышения качества образования в МАДОУ.
Проведение
Организация субъектных практик и событий в рамках
мероприятий
городского проекта «Антихрупкое образование», участие в
мероприятиях «Богатырской заставы» объединит ценностные
ориентиры духовно-нравственного и социального развития в
семье и детском саду, что повысит вовлеченность родителей в
события учреждения, повысит степень удовлетворенности
родителей качеством образования.
Популяризация ежегодного городского конкурса – акции
«Музей в чемодане» повысит имидже МАДОУ среди ДОО г.
Екатеринбурга как организатора трансляции опыта музейной
педагогики.
Создание медиапродукта «Детское время» (онлайн журнала и
газеты) позволит транслировать значимые и интересные
проекты МАДОУ, что повысит имидж учреждения среди
педагогической и родительской общественности.
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы
Формы и механизмы
сопровождения
программы
Медийное
сопровождение
Представление в
Интернете

развития
Таблица 6
Краткая характеристика форм
и механизмов сопровождения программы

Разработка и реализация медиа-проектов по мероприятиям
Программы развития: детский онлайн журнал «Детское

время», онлайн-гостиная для педагогов и родителей
«Недетское время»
Освещение информации о деятельности МАДОУ на
официальном сайте (https://дс223.рф), в соцсети
ВКонтакте
(https://vk.com/detskiysadik223),
портале
Учредителя (екатеринбург.рф), сайтах и соцсетях
сетевых партнеров (УрГПУ https://uspu.ru/, Спортивнопатриотическая база «Богатырская застава» http://xn---9sbbpiu.xn--p1ai.s19.hhos.ru/)
16

Массовые публичные
мероприятия
Выпуск печатной
продукции

Научно-практические конференции, выставки, форумы,
конкурсы профессионального мастерства
Газета «Детское время»

Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
Наименование
организации
ДОО г. Екатеринбурга
МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии»
МБДОУ детский сад
комбинированного вида №
67 и МАДОУ № 140 городакурорта Сочи
МАОУ СОШ № 32

УрГПУ
Научно-образовательная сеть
международной
экспериментальной
площадки «Инновационные
модели конвергентных
образовательных сред в
условиях непрерывного
образования»
Учебная спортивнопатриотическая база
«Богатырская застава»

Таблица 7
Способ привлечения к реализации программы
развития (краткое описание)
Участие в городском проекте «Антихрупкое
образование» в целью обмена опытов в организации
субъектных практик
Организация городского конкурса-акции «Музей в
чемодане».
Взаимное обогащение опытом, обмен информацией,
участие
в
совместных
методических
и
образовательных мероприятиях с педагогами и детьми
(конкурсу, конференции, фестивали)
Организация
совместных
образовательных
и
методических мероприятий с целью обеспечения
преемственности
дошкольного
и
начального
образования
Организация совместных обучающих мероприятий и
обобщение опыта работы в рамках федерального
проекта «Современная школа»
Развитие профессиональных компетенций педагогов в
процессе
курсовой
подготовки,
участия
в
профстажировках, публикационной деятельности.

Организация совместный спортивных соревнований,
смотр-конкурсов патриотической направленности с
детьми и родителями между учреждений ДОО
г.Екатеринбурга, участниками объединения.

17

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 8
Наименование мероприятия
Текущее
Целевое Значение (по годам)
(комплекса мероприятий
Единица
значение
Наименование показателей
подпрограммы),
измерения
конечных результатов
2023
2024
2025
2026
2027
2028
обеспечивающих достижение
конечного результата
Задача 1. Обновить содержание, формы и технологии образования в МАДОУ, направленные на формирование детской субъектности,
развитие их медиакомпетенций средствами субъектных практик, духовно-нравственных проектов, трансформации развивающей
предметно-пространственной среды в систему «Говорящий дом» посредством реализации подпрограмм: «Успех каждого ребенка»,
«Школа супергероев».
Доля педагогов, освоивших и
Развита
компетентность
реализующих на практике
педагогов
в
области
современные
технологии
формирования
детской
Процент
32%
47%
58%
74%
84%
89%
формирования
детской
субъектности,
развития
субъектности,
развитию
медиакомпетенций детей.
медиакомпетенций.
Педагоги реализуют проекты Доля
педагогов,
духовно-нравственной
реализующих
проекты
Процент
37%
58%
74%
84%
89%
100%
направленности, в том числе духовно-нравственной
созданные на инициативы детей. направленности.
Педагоги
создают Доля
воспитанников:
стимулирующее пространство, участников и победителей
Процент
35%
40%
45%
50%
55%
65%
отвечающее
потребностям детских конкурсов различной
талантливых воспитанников.
направленности.
Сохранение и увеличение охвата Доля
детей,
охваченных
детей
платными несколькими
платными
образовательными услугами за образовательными услугами
Процент
25%
30%
35%
40%
45%
50%
счет расширение перечня услуг
по запросу родителей
18

Задача 2. Продолжить развивать систему профессионального роста «Путь к ОЛиМПу», как инструмента управления повышением
качества профессиональной деятельности.
Усовершенствована
структура Доля педагогов, прошедших
методической службы МАДОУ. КПК
по
тематическим
Педагоги
обучены
по дополнительным
программам
дополнительного профессиональным
Процент
37%
58%
74%
84%
89%
100%
профессионального образования программам.
на
основе
повышения
вариативности тематики.
Создана система наставничества Количество
педагогов,
и стажерства в МАДОУ.
включенных
в
систему
Человек
5
8
11
14
17
19
наставничества и стажерских
практик.
Педагоги активно принимают Увеличение доли участников,
участие в профессиональных призеров
и
лауреатов
конкурсах.
профессиональных конкурсов
Процент
11%
16%
21%
26%
32%
37%
районного, муниципального,
всероссийского уровня среди
педагогов ДОУ
Задача 3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе обновить и пополнить материальнотехническую базу, развивающую предметно-пространственную среду, дополнить программное обеспечение.
Приобретены дидактические
Обеспеченность
материалы и современные
дидактическими материалами
игровые пособия в соответствии
и игровыми пособиями в
Процент
55%
60%
65%
75%
85%
100%
с внедряемыми
соответствии с внедряемыми
образовательными
образовательными
технологиями.
технологиями.
Создан
банк
методических Доля методических
разработок
по
реализации разработок (медиатек),
Процент
20%
50%
70%
80%
95%
100%
подпрограмм
и
проектов необходимых для реализации
19

Программы развития.
подпрограмм.
Обновлены
информационно- Количество ПК для работы
коммуникационные
ресурсы, педагогов с подключением к
пополнен комплект ПК для локальному сетевому диску
Единиц
4
6
8
10
12
15
работы
педагогов, МАДОУ.
подключенных
к локальной
сети.
Задача 4. Расширять спектр сетевого взаимодействия МАДОУ с целью обеспечения субъектной позиции детей, развитие их
медиакомпетенций, используя ресурсы и потенциал образовательной среды всех участников в рамках подпрограммы «Мы вместе –
мы сила!»
Созданы условия для обобщения Доля педагогов, участников
и
трансляции
позитивного конференции, методических
педагогического опыта в ходе мероприятий
различного
методических мероприятий и уровня, авторов публикаций и
Процент
26%
37%
42%
53%
62%
68%
публикационной
активности статей
в
научнопедагогов.
педагогических
сборниках,
периодических изданиях, в
том числе электронных СМИ.
Организованы
совместные Доля
семей
(детей
и
образовательные
события, родителей)
участников
спортивные
соревнования, совместных образовательных Процент
15%
20%
25%
30%
40%
50%
смотр-конкурсы патриотической событий.
направленности

20

РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 9
Источник
1. Бюджетные средства,
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
2. Внебюджетные средства

Действия
–
Субсидии на выполнение муниципального задания (учебные расходы)
Финансирование мероприятий программы развития внебюджетных средств, а также за
счет средств и услуг, предоставленных социальными партнерами
План финансирования реализации программы развития
Таблица 10

Ответственные
Затраты на реализацию задач и
за выполнение
мероприятий, руб.
Итоговые
Источники
Наименование мероприятия
задач и
затраты,
финансирования
реализацию
руб.
2023
2024
2025
2026
2027
2028
мероприятий
1.
Обновление развивающей предметно-пространственной среды в систему «Говорящий дом» посредством реализации
подпрограмм: «Успех каждого ребенка», «Школа супергероев».
Приобретение игрового и
Старший
Бюджетное
развивающего оборудования и воспитатель
финансирование
пособий (наборы обучающих
(ст. учебные
20000,00 30000,00 30000,00 30000,00 30000,00 10000,00 150 000,00
игр «Vay Toy», пособия для
расходы)
наполнения автодидиктичных
центров)
Оснащение медиа аппаратурой Заместитель
Внебюджетное
заведующего
по
(проектор, видеокамера,
финансирование
административно- засчет платных
33000,00 40000,00 25000,00 25000,00 25000,00 25000,00 173 000,00
фотоаппарат, колонки,
хозяйственной
микрофон нательный для записи
образовательных
части
видео)
услуг
2.
Пополнение материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, обновление программного
обеспечения.
Приобретение интерактивного Заместитель
Бюджетное
10000,00 50000,00 50000,00 50000,00 12000,00 12000,00 184 000,00
заведующего по
и компьютерного
финансирование
21

оборудования, программного
обеспечения: ноутбуки,
оргтехника, игровые
развивающие программы
Приобретение методической
литературы и дидактических
пособий

административно- (ст. учебные
хозяйственной
расходы)
части

Старший
воспитатель

Бюджетное
финансирование
4000,00 4000,00 4000,00 4000,00 4000,00 4000,00 24 000,00
(ст. учебные
расходы)
3. Развитие системы профессионального роста «Путь к ОЛиМПу»
Старший
Повышение квалификации
Бюджетное
воспитатель
педагогических кадров
финансирование
10000,00 12000,00 12000,00 12000,00 12000,00 12000,00 70 000,00
МАДОУ на курсах
(ст. учебные
расходы)
4. Сетевое взаимодействие «Мы вместе – мы сила!»
заведующий
Повышение квалификации
Внебюджетное
педагогов через выездные
финансирование
8000,00 14000,00 14000,00 14000,00 14000,00 14000,00 78 000,00
стажировки, форму и
засчет платных
конференции
образовательных
услуг
ИТОГО:

85000,00 150000,0 135000,0 135000,0 97000,00 77000,00 679 000,00

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».