Общеразвивающая программа дополнительного образования МАДОУ 223

Оглавление
Пояснительная записка ........................................................................................ 3
1.Программа дополнительного образования ...................................................... 6
1.1. Цель и задачи ................................................................................................. 6
1.2. Принципы построения программы ............................................................... 6
1.3.Этапы .............................................................................................................. 8
1.4 Содержание программы ............................................................................... 10
1.5. Календарный учебный график.................................................................... 13
2 Условия реализации программы .................................................................... 14
2.1 Методическое обеспечение.......................................................................... 14
2.2.Методы, приемы и формы образовательного процесса ............................. 15
2.3 Материально- техническое и дидактическое обеспечение. ....................... 16
2.4.Организационное обеспечение .................................................................... 16
2.5.Ожидаемые результаты ................................................................................ 16
2.6 Оценка и анализ работ ................................................................................. 17
2.7.Форма подведения итогов. ........................................................................... 18
2.8.Контроль ....................................................................................................... 18
Заключение ......................................................................................................... 18
Приложения ........................................................................................................ 20

2

Пояснительная записка
Детство - пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, все
позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим,
скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно
преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым.
Для этого достаточно всею лишь быть просто ребенком и чтобы рядом был
умный, талантливый, добрый взрослый.
Дошкольное детство - большой ответственный период психического
развития!

ребенка.

По

выражению

А.

Н.

Леонтьева,

это

возраст

первоначального становления личности. Па протяжении дошкольного
периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические
функции, формируются сложные виды деятельности, например игра,
общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего
фундамента познавательных способностей и творческой активности.
Сегодня

дополнительное

образование

детей

-

единый,

целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие
личности.

Оно

предназначено

для

свободного

выбора

и

освоения

дополнительных образовательных программ независимо от осваиваемой или
основной образовательной программы.
Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса,
не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей,
родителей, других социальных институтов. Содержание современного
дополнительного образования детей расширяет возможности личностного
развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка
исходя из его потребностей. Дополнительное образование является и
средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе
широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных
областях. Оно характеризуется разнообразием содержательных аспектов
деятельности

(теоретический,

практический,

опытнический,
3

исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений
(кружок, мастерская, студия, клуб, школа, лаборатория, секция и др.).
Кроме

того,

своевременному

дополнительное

самоопределению

образование
ребенка,

способствует

повышению

его

конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования
каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем
мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт»
освоения предмета или направления деятельности.
Сегодня дополнительное образование успешно реализуется не только в
учреждениях дополнительного образования детей, но и в детском силу. В
последние годы деятельность дошкольных учреждений в основном была
направлена на разработку и внедрение новых программ, соответствующих
индивидуальным

возможностям

м

детей

и

развивающих

их

интеллектуальный, эмоциональный, действенно – практический потенциал.
Поэтому наряду с основными образовательными программами в ДОУ важное
место

стали

занимать

программы

дополнительного

образования

дошкольников.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является
актуальным направлением развития дошкольною учреждения, накоплен
определенный положительный опыт его организации, ведется системный
мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая
образовательного пространства, социально востребовано как образование,
органично сочетающее в себе воспитание , обучение и развитие личности
ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно
обновляется его содержание, методы к формы работы с детьми, возможна
творческая,

авторская

позиция

педагога.

Повышается

его

роль

в

деятельности дошкольных образовательных учреждений всех типов и видов.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является
новым и актуальным направлением развития дошкольного учреждения, н
основывается на следующих нормативных документах.
4

Нормативно-правовую базу программы составляют:
-

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 года №273-ФЗ;
-

Приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования”;
г.№1008

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013
«об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
-

Письмо Министерства образовании и науки РФ от 11.12.2006 г.,

№06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей»;
-Федеральные требовании к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28
декабря 2010 г. N 2106 г. Москва «Об утверждении федеральных требований
к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников»);
«Санитарно-

эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»

(СанПиН)

2.4.1.3049-13

(Постановление

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.
N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиП 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»);
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 223
Программа

реализуется

на

государственном

языке

Российской

Федерации - русский язык.
5

1.Программа дополнительного образования
1.1. Цель и задачи
Программа дополнительного

образовании разработана для детей к

возрасте с 2 до 7 лет, направлена на конкретные виды кружковой работы,
которые пользуются спросом.
Цель программы:
-удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в
интеллектуальном,

художественно-эстетическом,

нравственном

и

интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом:
Задачи:
-

создание

необходимых

условий

для

личностного

развития,

укрепления здоровья и эмоционального благополучия воспитанников;
- формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
- обеспечение профессионального самоопределения и творческого
труда педагога.
Для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, развития его
творческого потенциала, педагогами дошкольного учреждения разработаны
программы дополнительного образования, имеющие разную направленность.
1.2. Принципы построения программы
Работа по формированию гармонично развитой творческой личности
построена посредством кружковой работы ни основе следующих принципов:


Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы

ребенка, создание для каждого ситуации успеха.


Погружение каждого ребенка творческих процесс: реализация

творческих задач достигается путем использования активных методов форм
обучения;

6



Опора на внутреннюю мотивацию с учетом опыта ребенка

создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что
обеспечивает естественное повышение работоспособности;


Постепенность: переход от совместных действий взрослого и

ребенка, и сверстников к самостоятельности, от самого простого до
заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний»;


Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора

ребенком способов работы, типов заданий, материалов, техники и другого;


Индивидуальный подход: создание в творческом процессе

раскованной

стимулирующей

творческой

активности

атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизические особенности ребенка в
группе в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических
процессов и свойств личности в процессе совместной (дети- дети, детиродитель, дети- педагог) продуктивно- творческой деятельности в результате
которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать
новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое
другое.


Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности:

общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

развития

Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов
личности

ребенка

дошкольного

возраста:

общекультурных,

социально- нравственных, интеллектуальных
Объем программы
Срок реализации программы 5 лет.
Образовательный процесс поделен на четыре модуля
Первый модуль - первый год обучения;
Второй модуль - второй год обучения;
Третий модуль - третий год обучения
Четвертый модуль - четвертый год обучения.
Пятый модуль – пятый год обучения
7

1.3.Этапы
Вся работа делится на этапы.
Этап подготовительный:
Основная задача на этом этапе подготовка и организация работы по
данной теме. На этом этапе очень важен выбор не только кружка, но и кто им
будет руководить. С первых минут необходимо найти ту правильную
эмоциональную

волну

общения

с

детьми,

которая

приведет

к

положительным творческим результатам. Это должно быть непринуждённое
и

легкое

общение,

которое

доставит

взаимное

удовлетворение

и

удовольствие детям и взрослым. Важную роль здесь играет педагогическая
интуиция, опыт педагога. Он должен безошибочно «чувствовать» уровень
сложности задания, будет ли интерес у детей, пойдёт ли он на подъем или
спад.
Важно

учитывать,

что

организация

кружков

предполагает

добровольное включение детей в деятельность и именно поэтому нужно
учесть не только подбор интересного содержания и создать ряд конкретных
условий:


организация рабочего пространства т.е. за детьми нет жестко

закрепленного места, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют
право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.)


возможность ребенка выбора цели из нескольких, т.е. педагог

«предполагает» или дети самостоятельно выбирают, кто и чем он будет
заниматься, по своим интересам и силам.


Открытый временной конец занятия, позволяющий каждому

ребенку в любое время закончить работу.


Этап – моделирования системы работы по данной теме:

Педагоги МАДОУ на этом этапе стремиться достичь конкретных целей
при взаимодействии с детьми, используя разнообразные средства, методы и
приемы педагогической деятельности.
8

Этап совершенствования творческого самовыражения:
На этапе решаются следующие задачи: развитие и совершенствование
специальных средств и умений, развитие выразительности и артистичности,
развитие способностей к самовыражению, творчеству, приобретения опыта
выступлений на праздниках, конкурсах, выставках. Детям предоставляется
возможность и условия, позволяющие обрести чувство уверенности в себе в
своих

способностях,

повысить

самооценку

и

самостоятельность.

Сотрудничество и сотворчество педагогов и детей построено на основе:


Понимания

всеми

участниками

смысла

деятельности,

её

конечного результата;


Наличие умного, творческого руководителя, который организует

совместную деятельность, умело распределяет обязанности и в соответствии
с возможностями её участников;


Четкой постановки конкретных и понятных целей для занятия;



Демонстрирования педагогом образца(эталона) взаимодействия

человека с миром природы, искусства, людей, фольклора, рукотворным
миром и т.д.;


Добровольного участия на занятиях кружка;



Контакта

между

участниками

на

занятиях

в

кружке,

обеспечивающего обмен действиями и информацией;


Возникновение

и

проявления

в

процессе

деятельности

межличностного отношений, характер и окраска которых влияют на
достижение конечного результата;


Понимание, что взрослый только посредник между ребенком и

миром «большого искусства»;


Игровой характер подачи любого материала;



Создание взрослым доступных для детей проблемных ситуаций,

постановка творческих задач.
Чтобы дети с желанием и охотой , без всякого принуждения , творили,
считаем, что необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми,
9

радостными, способным естественно активизировать изнутри впечатлениями
и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить .Для этого
окружаем

красотой

удивительном

и

,

искусством,

великом,

природой,

способном

их

рассказываем

восхитить

,

не

им

об

оставить

равнодушным , даем доступные возрасту средства выражения м непременно
все делаем

и проживаем вместе. В нашей современной творческой

деятельности нет слабых и сильных, неумелых и умелых- все

мы , как

умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества,
рисуем, лепим, играем, помогаем друг другу, делимся впечатлениями

и

результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в
неудачах.
Активной формой поощрения ребенка на занятиях в кружках служит
одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании
результата. Личностно- ориентированный подход к ребенку на занятиях
установка на активизацию его опыта помогает раскрыть творческий
потенциал дошкольника. В решении проблемы педагоги не навязывают
своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая
диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям,
к эмоциональному переживанию информации, к высказыванию своих
мыслей.
Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много
незабываемых и ярких впечатлений. Радостные переживания поднимают
жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей.
Дошкольник начинает ценить красивое, а чувствуя уважение к себе, как
равному, постепенно начинает раскрепощаться и начинает творить.
1.4 Содержание программы
Концепция программы дополнительного образования во главу угла
ставит идею развития личности ребенка, формирование его творческих
способностей, воспитание важных личностных качеств. Организация работы

10

с детыми строится на основе концепции развития способностей принятой в
психологии. Психологи выделяют три типа познавательных способностей:


Сенсорные способности к наглядному моделированию, которые

позволяют решать не только образные, но и логические задачи
(классифицировать

объекты,

устанавливать

математические

отношения, выстраивать причинно- следственные связи)


Способности

к

символическому

опосредованию,

которые

помогают ребенку выразить отношение к событиям окружающей жизни,
персонажам сказок, человеческим чувствам, а к концу дошкольного возраста
дети начинают использовать традиционно принятую символику для
выражения своего отношения к самому себе, к жизненным ситуациям;

создать

Способности к преобразованию, которые позволяют детям
новые

представлений

образы
о

путем

знакомых,

преобразования
обычных

имеющихся

предметах

и

у

них

объектах

действительности.
Особенно ярко это представлено в изобразительной деятельности,
когда дошкольники рисуют что, то необычное сказочное волшебное.
Поэтому данная программа дает возможность для дифференцированного и
вариативного образования, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать
пути освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее
для нег интересен, т.е. реализуются индивидуальный и личностноориентированный подходы.

11

Содержание программы базируется на детских интересах и запросах
родителей и реализуется по следующим направлениям.
Направление
Физкультурно –
спортивная

Художественная

Социальнопедагогическая

Техническая
Естественнонаучной
Туристскокраеведческая

Название услуги
Дополнительная образовательная программа
«Здоровое детство»
Дополнительная образовательная программа
«Фитбол гимнастика» для
Программа дополнительного образования
спортивной секции «Кикбоксинг - кидс» для
детей дошкольного возраста
Программа дополнительного образования
«Дыхательная гимнастика «Волшебная соль»;
Программа танцевальной студии «Бусинки»;
Дополнительная общеразвивающая программа
«Театральная студия»
Дополнительная общеразвивающая программа
по Логоритмике «Топотушки-говорушки»;
Дополнительная общеразвивающая программа
«Речевой островок»;
Программа дополнительного образования
«Песочная сказка»
Программа дополнительного образования
«СенсориУм»
Программа дополнительного образования
Студия технического творчества Легоклуб
-

3-4 года
5-7 лет
3-7 лет
2-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
2-7 лет
3-7 лет
2-7 лет
2-5 лет
3-7 лет

-

Структурной особенностью программы является блочно- тематическое
планирование. Каждый блок представлен работой определенных кружков.
Планируя работу кружков, педагог может выбрать для каждой темы
различные формы работы, учитывая оснащенность и специфику творческой
деятельности.
Все темы занятий кружков, входящие в программу, подобранны по
принципу нарастания сложности дидактического материала и творческих
заданий, что дает возможность ребенку распределить свои силы равномерно
и получить желаемый результат. Имеется возможность внесения изменений в
содержательную часть программы на последующие годы реализации, с
учетом интересов детей, пожеланий родителей.

12

1.5. Календарный учебный график
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного образования. Утверждённым приказом МИНОБРНАУКИ
России

№

1155

образовательного

от

17.10.2013

стандарта

«Об

утверждении

дошкольного

федерального

образования»,

а

также

нормативным и документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЭ от 29 декабря
2012г.;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 авгста 2013г. №
1008

«Об

утверждении

порядка

организации

и

осуществлении

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами СанПин
2.4.1 309-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству и
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений « от 30 июля 2013г.
- Письмо Министерства образования
14.03.2000

Российской федерации

№ 65/23-16 «О гигиенических требованиях

от

и максимальной

нагрузке детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;
- Устав МАДОУ №223
Содержание

Сроки начала освоения
деятельности по
дополнительной
образовательной
программе
Сроки окончания
деятельности по
дополнительной
образовательной
программе
Продолжительность

Возрастная группа
Младшая Младшая
группа
группа
(2- 3 лет)
( 3-4 года)
01.09.
01.09.

Средняя
группа
(4- 5 лет)
01.09.

Старшая
группа
(5-6 лет)
01.09.

Подготовител
ьная группа
( 6-7 лет)
01.09.

31.05

31.05

31.05

31.05

31.05

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель
13

освоения деятельности по
дополнительной
образовательной
программе
Продолжительность
деятельности по
дополнительной
образовательной
программе
Количество занятий по
дополнительной
образовательной
программе
Продолжительность
перерыва

10-15 мин

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин

30 мин

2

2

2

2

2

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

2 Условия реализации программы
2.1 Методическое обеспечение.
-Наличие утвержденной программы.
-Методические разработки по модулям программы.
-Наглядные пособия, образцы изделий.
-Специальная литература (журналы, пособия, справочная литература).
-Диагностический инструментарий.
Руководители кружков пользуются учебным материалом методических
пособий (используемая литература указана в приложениях). Учебный план
рассчитан

на

один

учебный

год

обучения.

Учебный

план

модифицированного курса рассчитан на 5 лет обучения. Занятия проводятся
не более 2раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий
индивидуальна: 2-3 года -10-15 минут,3-4 года - 15 минут.4-5 лет-20 минут.
5-6 лет- 25 мнут, 6-7лет- 30 минут. Занятие происходят в форме игры. На
занятиях, где дети работают с колющими и режущими предметами
необходимо соблюдение правил технике безопасности.
Образовательный

процесс

по

кружковому

направлению

осуществляется в соответствии с образовательной программой МАДОУ .
Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (сентября- май). Тема занятия, методы
и

приемы

реализации

задач,

выбор

практического

материала
14

конкретизируются , варьируются в зависимости от способностей детей их
интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.
2.2.Методы, приемы и формы образовательного процесса
Объяснительно- иллюстративный метод в программе используется пр
сообщении учебного материала для обеспечения го успешного восприятия.
Он раскрывается с помощью таких приемов , как беседа, рассказ, работа с
иллюстрациями , демонстрация опыта.
Репродуктивный

метод

-

формирования

навыков

и

умений

использования и применения полученных знаний. Суть метода состоит в
многократном повторении способа деятельности по заданию педагога.
Частично- поисковый или эвристический метод. Основное назначение
метода - постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной подготовке и
решению проблем.
Немаловажным в работе с детьми являются используемые методы
воспитания- методы стимулирования и мотивации: создание ситуации успеха
помогает снять чувство неуверенности, боязни приступить к сложному
заданию. Метод поощрения, выражения положительной оценки деятельности
ребенка включает в себя как материальное поощрение (в форме призов) так и
моральное (словесное поощрение, вручение грамот, дипломов).
Используемые методы способствуют обеспечению высокого качества
воспитательно-образовательного

процесса

и

эффективному

освоению

воспитанниками знаний, навыков, развитию творческих способностей.
При планировании образовательного процесса предусматриваются
различные формы обучения:
Практические занятия (направленные на отработку умений выполнения
различных видов деятельности)
Творческая мастерская (по изготовлению художественных изделий)
Конкурс
Выставки
Спектакли
15

2.3 Материально- техническое и дидактическое обеспечение.
Кабинет, музыкальный, спортивный зал
Учебное оборудование
Наглядные пособия
Дидактический материал (рисунки, схемы, эскизы, раздаточный
материал, альбомы)
Подборка информационной и справочной литературы
Материалы для работы (индивидуально для каждого кружка0
Иллюстрации, образцы работ, схемы (техника заполнения фигур,
стихи, загадки.
2.4.Организационное обеспечение
Необходимый контингент воспитанников
Привлечение к работе специалистов (музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре и т. д.)
Соответствие требованиям расписания занятий.
Родительская помощь
Связь со школой, Домом культуры, с Домом творчества.
2.5.Ожидаемые результаты
Разработка эффективной комплексной системы по формированию
физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста,
улучшение физического и эмоционального, психологического здоровья.
Развитие творческих способностей.
Положительно- эмоциональное состояние ребенка на занятиях.
Научить понимать и любить русскую народнуюкультуру.
Овладение

артистическими

качествами,

раскрытие

творческого

потенциала детей.
Создать

предпосылки

для

дальнейшего

совершенствования

музыкального воспитания детей.
Овладение техникой изготовления изделий.
Обогащение активного и пассивного словаря.
16

Внимание, способность к длительному сосредоточению (20-30 мин).
Сообразительность, любознательность.
Начальные навыки чтения.
Овладение нетрадиционными способами рисования.
Совершенствование навыков продуктивной деятельности.
Развитие навыков экспериментирования.
2.6 Оценка и анализ работ
Оценка и анализ работы кружка за определенное время года помогает
педагогу выявить положительные и отрицательные результаты в работе,
оценить себя и возможности детей.
Итогом усвоения учебной программы является серия коллективных
работ по теме, которые будут представлены на выставке, а так же
выступления детей как внутри детского сада, так

и на районных

мероприятиях. При оценке и анализе работ учитывается возраст ребенка, его
способности, достижения за конкретный промежуток времени.
Показатели сформированности умений:
1 Полнота – овладение всеми поэтапными действиями одного процесса.
2.Осознонанность

–

насколько

задание

понятно

и

насколько

продуманно оно выполняется.
3 Свернутость и автоматизм- в процессе овладения деятельностью
некоторые действия могут выполнятся на уровне подсознания.
4Быстрота – скорость выполнения задания.
5. Обобщенность- способность переносить свои умения на другие
задания. Полученные данные обрабатываются для получения полной и
точной оценки работы педагога и детей.
При отборе детских работ на выставку учитывается:
1.Оригинальность

сюжета,

коллекции,

цветового

решения,

разработанности деталей.
2.Самостоятельность выполнения работ.
3.Высокая степень воображения.
17

4.Аккуратность выполнения работы.
5.Грамотность при выполнении, соблюдении всех технологий.
2.7.Форма подведения итогов.
Оформление выставочного стенда ДОУ.
Участие в районных, городских и региональных выставках и
конкурсах.
Выступление на родительских собраниях.
Организация интеллектуальных игр, в том числе семейных.
2.8.Контроль
Педагогический контроль знаний , умений

навыков воспитанников

осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.
Промежуточный контроль
Фронтальная и индивидуальная беседа.
Выполнение дифференцированных практических заданий различных
уровней сложности.
Решение ситуационных задач направленных на проверку умений
использовать приобретенные знания на практике.
Игровые формы контроля.
Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и
выставках декоративно- прикладного творчества разного уровня . Итоговый
контроль
Итоговый контроль проводится по сумме показателей за все время
обучения по дополнительной программе, а так же предусматривает
выполнения комплексной работы, включающей изготовление изделия по
единой предложенной схеме и творческой работы.
Заключение
Таким образом, данная программа может занять прочное место в
воспитательно- образовательном процессе дошкольного учреждения. Она
позволяет решать многие проблемы эффективного развития ребенка, т.к.

18

сориентирована на его индивидуальные особенности и позволяет определить
перспективы его личностного развития.
Эта программа может оказать помощь педагогам и руководителям
дошкольного учреждения, в организации дополнительного образования в
учреждении.

19

Приложения
Приложения 1
Дополнительная образовательная программа «Здоровое детство» 3-4 года;
Дополнительная образовательная программа «Фитбол гимнастика» для 5-7
лет;
Дополнительная

общеразвивающая

программа

по

Логоритмике

«Топотушки-говорушки»;
Дополнительная общеразвивающая программа «Речевой островок»;
Дополнительная

общеразвивающая

программа

танцевальной

студии

«Бусинки»;
Программа

дополнительного

образования

«Дыхательная

гимнастика

«Волшебная соль»;
Программа дополнительного образования Студия технического творчества
Легоклуб ;
Программа дополнительного образования спортивной секции «Кикбоксинг кидс» для детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет;
Дополнительная общеразвивающая программа «СенсориУм» с 3-7 лет;
Дополнительная общеразвивающая программа «Театральная студия» с 3-7
лет;
Программа дополнительного образования «Песочная сказка».
Приложения 2
Учебный план
Календарный учебный график

20

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».