Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Предоставление услуг на объекте МАДОУ № 223

В МАДОУ № 223 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом и Паспортом доступности.

  • Отдельный вход оборудован пандусом.
  • Оборудована выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов на территории МАДОУ.
  • Адаптированные лифты - отсутствуют.
  • Раздвижные двери – отсутствуют.
  • Кнопка вызова персонала – имеется.
  • Имеется сменная кресло-коляска.
  • Имеется специально оборудованное для инвалидов санитарно-гигиеническое помещение, оснащенное кнопкой вызова сопровождающего.
  • Вывески, надписи, знаки и необходимая текстовая и графическая информация продублирована знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
  • Инвалидам по слуху (слуху и зрению) возможно предоставление услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), сотрудника МАДОУ, прошедшего профессиональную переподготовку.
  • Официальный сайт МАДОУ имеет альтернативную версию для инвалидов по зрению.
  • Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях МАДОУ и на прилегающей территории оказывает сотрудник МАДОУ, прошедший необходимое обучение (курсовая подготовка).
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме – возможно по запросу.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида – не предоставляются.


Приказ о назначении сопровождающего лица от 04.07.2022г. № 86-ОД Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Басова Ирина Владимировна Дата подписания документа 15.09.2022 10:38:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации эффективной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в МАДОУ оборудованы специальные учебные кабинеты: 2 логопедических кабинета, оборудованные всем необходимым (логопедический стол с зеркалом и подсветкой, игровое и учебное оборудование и пособия). Учителя-логопеды организуют коррекционные занятия детьми по оказанию логопедической помощи по коррекции речи. Также в МАДОУ оборудован отдельный кабинет педагога-психолога, в котором организована необходимая коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в соответствии с образовательными задачами и утвержденным расписанием. Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов в МАДОУ не имеется.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ имеются:

  • музыкальный зал – 1,
  • физкультурный зал -1,
  • кабинет учителя-логопеда – 2,
  • кабинет педагога-психолога – 1,
  • кабинет технопарка (дополнительного образования) – 1,
  • соляная комната-1.

Все объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся по «Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» в МАДОУ имеется библиотечный фонд необходимой художественной и научно - методической литературы. Отдельно выделенного помещения для библиотеки не имеется.

В логопедических кабинетах МАДОУ имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе для детей с ОНР.

В каждой возрастной группе имеется необходимая методическая, художественная литература и учебно-наглядные пособия, оформлены развивающие центры книги и грамоты, центры познания и развития с комплектами дидактических игр различной направленности.

Дети с ОВЗ и инвалиды имеют возможность свободно пользоваться художественной, научно-популярной литературой, учебно-наглядными и дидактическими пособиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастические стенки, лестницы для лазания, бревна, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь, тренажеры для пресса, велотренажер, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. В детском саду оборудована соляная комната, на территории МАДОУ имеется спортивная площадка, зона для игр и площадка с гимнастическими элементами.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным правилам. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

  • печатные - учебники, пособия и др.;
  • электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
  • аудиовизуальные - слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;
  • наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др;
  • демонстрационные - муляжи, макеты, стенды, с объемным рельефом, тактильные, звуковые, с различной цветовой гаммой;
  • спортивные - спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа здание МАДОУ малогабаритных групп населения учтены конструктивные особенности здания, вход в группу раннего возраста оснащен пандусом, дверные проемы расширены, дверные конструкции прозрачны, проходы без порогов, второй вход оснащен дополнительным передвижным пандусом, у входных групп размещены кнопки вызова сопровождающего для инвалидов.

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.Хочу такой сайт

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МАДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие.


Приказ о назначении сопровождающего лица от 04.07.2022г. № 86-ОД Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Басова Ирина Владимировна Дата подписания документа 15.09.2022 10:38:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

МАДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении по 20-дневному меню, утвержденному приказом МАДОУ. Примерное 20-дневное меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с требованиями СанПиН.

Для детей с пищевыми аллергиями организовано питание по специализированному 20-дневному меню с исключение молочных продуктов (безмолочное меню).


Специальные условия охраны здоровья

В МАДОУ создание условий охраны здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется персоналом ДГБ № 8

Медицинский блок состоит из:

  • Медицинский кабинет.
  • Изолятор.
  • Процедурный кабинет.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Деятельность МАДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей;

  • путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
  • осуществления профилактических мероприятий;
  • контроля за физическим и психическим состоянием детей;
  • проведений закаливающих процедур;
  • обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
  • формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня:

  • физкультуры (на улице),
  • в свободном доступе для детей находятся центры физкультуры, гимнастическое оборудование,
  • организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.

Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского работника позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».