Аннотация к программе дополнительной общеобразовательной программы Логоритмике Топотушки - говорушки

Аннотация к программе
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО
ЛОГОРИТМИКЕ «ТОПОТУШКИ-ГОВОРУШКИ»
Программа дополнительного образования, форма обучения - очная,
язык обучения – русский, срок обучения -2 года.
Программа содержит практический материал в виде заданий и
упражнений логоритмических занятий с последовательным усложнением тем
и целей. Программа «Логоритмика» – целостная, логически построенная
программа занятий, которая направлена на коррекцию речевых недостатков,
развитие познавательных процессов, творческих способностей у детей
логопатов, развитие координации движений, и речи.
Актуальность программы определяется тем ,что в последние годы
детей с нарушением речи поступает все больше. Только совместные усилия
воспитателей, специалистов и родителей могут оказать благотворное влияние
на процесс коррекции речи. Логоритмика представляет собой, связанные в
единое целое слово, движение и музыку, включает в себя такие формы
работы, которые способствуют речевому развитию, коррекции дефектов речи
и сопутствующих ей других дефектов: недоразвитие ряда психомоторных
функций, общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и
координация движений пальцев рук, проблемы с ориентацией в
пространстве, дефекты произвольного слухового внимания, эмоциональная
неустойчивость. Методами логоритмики можно в доступной и интересной
форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм;
развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и
торможения; формировать координацию движений, ориентировки в
пространстве; расширять словарь детей; отрабатывать грамматические темы;
упражняться в автоматизации звуков; развивать фонематическое восприятие.
Главный принцип работ на логоритмике – активизация одновременно всех
видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной. Неотъемлемой целью
логоритмики является воспитание у детей музыкально-эстетических
представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также представлений об эстетической красоте родной речи. Цель реализации
рабочей программы: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в
речевом развитии ребёнка посредствам сочетания музыки и движений.
Цель Развитие речи ребёнка через систему музыкально-ритмических
движений.
Задачи программы
Образовательные:
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в
различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание
связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной
координации;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы
звуков, физиологического и фонационного дыхания.
Развивающие:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха,
чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики,
пантомимики, пространственных организаций движений.
Воспитательные:
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений,
умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое.
Условия реализации программы - занятия организуются на базе
детского сада в течение всего учебного года; - временная структура – 2
раза в неделю согласно учебному плану; Программа рассчитана на детей
дошкольного возраста. Продолжительность курса занятий – 10 месяцев.
Форма проведения занятий: групповая /подгрупповая.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».