Аннотация к программе ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОРИТМИКЕ «ТОПОТУШКИ-ГОВОРУШКИ» Программа дополнительного образования, форма обучения - очная, язык обучения – русский, срок обучения -2 года. Программа содержит практический материал в виде заданий и упражнений логоритмических занятий с последовательным усложнением тем и целей. Программа «Логоритмика» – целостная, логически построенная программа занятий, которая направлена на коррекцию речевых недостатков, развитие познавательных процессов, творческих способностей у детей логопатов, развитие координации движений, и речи. Актуальность программы определяется тем ,что в последние годы детей с нарушением речи поступает все больше. Только совместные усилия воспитателей, специалистов и родителей могут оказать благотворное влияние на процесс коррекции речи. Логоритмика представляет собой, связанные в единое целое слово, движение и музыку, включает в себя такие формы работы, которые способствуют речевому развитию, коррекции дефектов речи и сопутствующих ей других дефектов: недоразвитие ряда психомоторных функций, общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координация движений пальцев рук, проблемы с ориентацией в пространстве, дефекты произвольного слухового внимания, эмоциональная неустойчивость. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировки в пространстве; расширять словарь детей; отрабатывать грамматические темы; упражняться в автоматизации звуков; развивать фонематическое восприятие. Главный принцип работ на логоритмике – активизация одновременно всех видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной. Неотъемлемой целью логоритмики является воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также представлений об эстетической красоте родной речи. Цель реализации рабочей программы: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствам сочетания музыки и движений. Цель Развитие речи ребёнка через систему музыкально-ритмических движений. Задачи программы Образовательные: - формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением; - формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; - развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания. Развивающие: - развитие слухового внимания и фонематического слуха; - развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; - развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений. Воспитательные: - воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями; - воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое. Условия реализации программы - занятия организуются на базе детского сада в течение всего учебного года; - временная структура – 2 раза в неделю согласно учебному плану; Программа рассчитана на детей дошкольного возраста. Продолжительность курса занятий – 10 месяцев. Форма проведения занятий: групповая /подгрупповая.