Аннотация к программе дополнительной общеобразовательной программы Вокальная студия ГолосОк

Аннотация к программе
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Вокальная студия «ГолосОк »
Программа дополнительного образования, форма обучения - очная, язык
обучения – русский, срок обучения -4 года.
Аннотация к рабочей программе по дополнительной услуге "Вокал"
Музыка начинается с пения…
Курт Закс (немецкий музыковед)
Пояснительная записка
В соответствии с
современно научной
Концепцией
дошкольного
воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства на
первый
план
выдвигается
развивающая
функция
образования,
обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его
индивидуальные способности.
Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство
воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное
не только в окружающем мире, но и в самом себе.
Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она
способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей.
Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую
активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и
сказки.
Музыка, музыкальная деятельность детей в детском саду – источник особой
детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо,
которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте
человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.
Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной системы и
последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста
восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений.
Им прививаются простейшие навыки, закладывающие первые основы
культуры слушания: умение выслушивать произведения до конца, следить за
его развитием, запоминать его основную идею и характер, наиболее яркие
средства музыкальной выразительности.
В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит
к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым
массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико

благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы
естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Пение
– основной вид музыкального искусства, которому последовательно обучают
в детском саду. На любой ступени обучения детей учат правильному
звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и
слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание.
Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению. Развитие
мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения
пению.
Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия для их
эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения
вырабатывает у хорового певца умение видеть, слышать, чувствовать
состояние другого человека. Пение развивает у детей также привычку к
длительному сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не
получится стройного пения, не будет хора. В условиях совместного пения дети
чувствуют себя хорошо. Человек, регулярно занимающийся пением,
объективно укрепляет свое и физическое и психическое здоровье.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных,
творческих способностей, исполнительского мастерства.
Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры», Автор О. П. Радынова,
и учебному пособию «Учим детей петь», автор С.И. Мерзлякова.
Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная
ценность, высокий художественный уровень используемых музыкальных
произведений
(классических,
как
отечественных,
так
и
зарубежных), знакомство с народным песенным творчеством.
Цель программы: Развитие певческих способностей через организацию
хорового и индивидуального пения.
Задачи программы:
1.

Воспитывать интерес к вокальному искусству.

2.

Научить детей правильно и выразительно петь.

3.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения.

4.

Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.

5.

Развивать умение различать звуки по высоте.

6.
Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное
певческое дыхание, артикуляцию.

7.
Создать условия для развития личности ребенка,
эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.

его

Планируемый результат:
1. Наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокальнотворческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в
импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
2. Дети должны петь не напрягаясь, естественным светлым звуком. Голос у
детей становится крепким, звонким, появляется напевность;
3. Проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и
заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать
паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно
произносить слова – артикулировать при исполнении);
4. Дети могут петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без
него;
5. Стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон
легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию
во фразе, усовершенствовать свой голос;
6.
Вырабатывается более широкое дыхание, что делает возможным
использовать в работе песни с более длинными
музыкальными фразами;
7. У детей расширяется диапазон (до – ре2);
8. Усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических
рисунков;
9. Участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые
произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое
мастерство.
Условия реализации программы - занятия организуются на базе детского
сада в течение всего учебного года; - временная структура - 2 раза в неделю
согласно учебному плану; Программа рассчитана на детей дошкольного
возраста. Продолжительность курса занятий – 10 месяцев. Форма проведения
занятий: групповая /подгрупповая.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».