Положение о Городском конкурсе «История маленького чемоданчика» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга

09.11.2023

Положение

о Городском конкурсе «История маленького чемоданчика»

для воспитанников 5-7 лет

муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга

 

Общие положения

1.      Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Городского конкурса «История маленького чемоданчика» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга (далее – Мероприятие) в 2023/2024 учебном году.

2.      Организация и проведение Мероприятия регламентируются Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития», распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, положением о порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций в 2023/2024 учебном году.

3.      Учредителем Мероприятия является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.

4.    Координатором Мероприятия является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Координатор).

5.      Организатором Мероприятия является МАДОУ № 223 (далее – Организатор).

6.      Информация о Мероприятии (положение, форма заявки или ссылка для электронной регистрации, программа проведения, информация о составе жюри, состав участников и результаты каждого этапа и Мероприятия в целом) оперативно размещается на официальном сайте Организатора дс223.рф в специализированном разделе Мероприятия (далее – страница Мероприятия).

 

Цели и задачи Мероприятия

7.      Мероприятие проводится с целью развития в муниципальном образовании «город Екатеринбург» комплекса условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, реализации их личностного потенциала, социализации, профессионального самоопределения.

8.  Задачи:

-        активизация познавательной, интеллектуальной и творческой инициативы одаренных детей в освоении научных, технических знаний;

-        выявление и поддержка детей, одаренных в образовательных областях, соответствующих направленности Мероприятия;

-        воспитание, социальная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

-        распространение эффективных педагогических практик организации результативной познавательной деятельности одаренных детей.

 

Условия организации и порядок проведения Мероприятия

 

Направленность Мероприятия: познавательная.

Сроки проведения Мероприятия.

Мероприятие проводится в два этапа:

Отборочный этап: 04.12 - 07.12.2023.

Заключительный этап: 18.12.- 19.12.2023.

Сроки подачи заявки на участие: 13.11.23-17.11.23

Сроки приема выполненных заданий: 20.11.23-01.12.23

Экспертиза (работа жюри) отборочного этапа: 04.12.23-07.12.23

Предоставление результатов отборочного этапа: 11.12.23.

Экспертиза (работа жюри) заключительного этапа: 18.12-19.12.2023.

Подведение итогов: 18.12-19.12.2023

Награждение участников, победителей и призеров: 18.12.-19.12.2023.

9. Участники Мероприятия: воспитанники 5-7 лет муниципальных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Екатеринбурга.

Возрастные группы участников 5-6 лет; 6-7 лет

Форма участия: индивидуальная и командная.

9.      Квоты участия от одной дошкольной образовательной организации:

-        неограниченное количество участников / команд.

Состав команды:

-        3 воспитанника одной возрастной группы, включая капитана, и одного педагога – руководителя команды;

-        приветствуется наличие названия, эмблемы, отличительных знаков.

10.    Организация Мероприятия.

Мероприятие проводится в два этапа: отборочный и заключительный.

11.1. Отборочный этап.

Отборочный этап проводится заочно на базе Организатора и состоит из одного тура.

11.2. Заключительный этап проводится очно на базе Организатора.

Количество и состав участников заключительного этапа согласованно определяется Оргкомитетом и жюри на основании рейтинга результатов участников отборочного этапа.

11.3. Отборочный и заключительный этапы проводятся по номинациям:

-        «Истории родного города»;

-        «Истории из чемоданчика» (истории об открытиях: научных, культурных и др.);

-        «История одного предмета в России»;

-        «Чемодомик, в котором живут сказки (предания, эпос) народов России» (например, дом Колобка или Василисы Премудрой и др.);

-        «История игрушек».

12.Содержание этапов.

Содержание и сложность заданий соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам, классу обучения участников, целям и видам деятельности с одаренными детьми.

12.1. Отборочный этап.

Участникам отборочного этапа предлагается выполнить 3 задания в одной из номинаций Мероприятия (п.15.3).

Задания отборочного этапа представляют собой:

№ 1 Создание проекта «История маленького чемоданчика» по темам представленных номинаций и оформление его в виде фото-презентации.

№ 2 Создание тематического музея по одной из номинаций.

№ 3 Создание сценария экскурсионной программы по музею

Дифференциация заданий по возрастным группам не предусмотрена.

Задания выполняются индивидуально одним участником или коллективно всеми участниками команды под руководством педагога – руководителя команды.

Задания выполняются участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором Мероприятия (Приложение № 1).

Выполненные задания предъявляются участниками в виде ссылки на материалы, размещенные на сайте своей ДОО.

Организатор оставляет за собой право не принимать к рассмотрению задания, не соответствующие требованиям.

Оценивание выполненных заданий осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем положении (п. 20).

По результатам экспертизы Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников отборочного этапа и формируется список участников заключительного этапа.

Список участников, приглашенных на заключительный этап, размещается на странице Мероприятия не позднее 5 рабочих дней до начала заключительного этапа. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией.

12.2. Заключительный этап.

Программа проведения заключительного этапа размещается на странице Мероприятия не позднее 5 рабочих дней до начала его проведения.

Участникам заключительного этапа предлагается выполнить одно задание.

Заданием заключительного этапа является демонстрация созданного продукта: «История маленького чемоданчика» с проведением экскурсии и представлением экспонатов.

Дифференциация заданий по возрастным группам не предусмотрена.

Задания выполняются индивидуально каждым участником / коллективно всеми участниками команды.

Продолжительность проведения экскурсии – не более 15 минут из них время проведения экскурсии с презентацией экспонатов не более 12 минут, ответы на вопросы жюри – не более 3 минут.

Задания выполняются участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором Мероприятия (Приложение № 2).

Выполненные задания предъявляются участниками на базе Организатора.

Для выполнения заданий заключительного этапа участники должны иметь уровень подготовки, установленный Организатором Мероприятия (Приложение № 2).

Оценивание выполненных заданий и / или выступлений осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем положении (п. 21).

По результатам экспертизы выполненных заданий Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников заключительного этапа и формируется список победителей и призеров.

11.   Условием участия в Мероприятии является подача заявок Организатору в установленные положением сроки (п. 10).

Заявки на участие принимаются по ссылке, размещенной на странице Мероприятия в соответствии с Приложением № 3.

Организатор оставляет за собой право не принимать к рассмотрению заявки, не соответствующие форме (Приложение № 3).

Список участников Мероприятия размещается на странице Мероприятия не позднее 2 рабочих дней после завершения приема заявок. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией.

12.   Принимая участие в Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников соглашаются с требованиями данного положения и дают согласие на предоставление, использование и обработку персональных данных в соответствии с нормами Федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 (в действующей редакции) «О персональных данных» (фамилия, имя, отчество, наименование дошкольной образовательной организации, возраст, контактный телефон, электронная почта, результаты участия в мероприятии, вид и степень диплома).

13.   Принимая участие в Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, соглашаются с тем, что фото- и видеосъемка будет проводиться без их непосредственного разрешения. Фото- и видеоматериалы остаются в распоряжении Организатора с правом последующего некоммерческого использования.

 

Критерии и порядок оценивания

13. Критерии оценивания на отборочном этапе:

-    Соответствие требованиям к содержанию проекта (Приложение № 1).

-    Соответствие требованиям к музею (Приложение № 1).

-    Соответствие требованиям к оформлению сценария экскурсионной программы (Приложение № 1).

-    Соответствие требованиям к оформлению презентации музея (Приложение № 1).

14.   Критерии оценивания на заключительном этапе:

-    Соответствие требованием к представлению экскурсии музея (Приложение № 2).

-    Соответствие требованиям к публичному выступлению (Приложение № 2).

-    Уровень коммуникативных компетенций.

Содержание критериев, шкалы оценивания, максимальное количество баллов приведены в Приложении № 4. 

 

Оргкомитет и жюри

15.   Оргкомитет является основным координирующим органом по подготовке и проведению Мероприятия.

16.   В состав Оргкомитета входят специалисты Организатора.

17.   Оргкомитет:

-    разрабатывает и ведет необходимую документацию по организации и проведению Мероприятия;

-        формирует состав жюри с учетом отсутствия конфликта интересов;

-        оказывает организационную и методическую поддержку участников Мероприятия;

-        организует подведение итогов Мероприятия и награждение победителей и призеров;

-    предоставляет аналитические материалы по итогам Мероприятия Координатору.

18.   В состав жюри входят представители Организатора в количестве не более одной трети от общего состава. Остальные члены жюри – представители Банка экспертов городских мероприятий на базе образовательных организаций, профильных муниципальных дошкольных образовательных и иных организаций.

19.   Жюри:

-        оценивает выполнение заданий в соответствии с настоящим положением;

-        определяет участников следующего этапа, победителей и призеров Мероприятия;

-  ведет необходимую документацию по организации экспертной работы.

 

Подведение итогов Мероприятия

20.   Участники Мероприятия награждаются сертификатами Организатора. Сертификаты вручаются участникам в день проведения заключительного этапа Мероприятия.

21.   Победители и призеры определяются по общей сумме баллов Мероприятия отборочного и заключительного этапов Мероприятия.

22.   Победители и призеры Мероприятия в каждом номинации и в каждой возрастной группе определяются после проведения заключительного этапа Мероприятия.

23.   Возможно присуждение отдельных номинаций по согласованному решению Оргкомитета и жюри.

24.   Победители и призеры Мероприятия награждаются дипломами Организатора, могут быть поощрены призами.

25.   Педагоги, подготовившие победителей и призеров Мероприятия, награждаются благодарственными письмами Организатора.

26.   Информация о победителях и призерах размещается на странице Мероприятия не позднее 2 рабочих дней после подведения итогов.

27.   Апелляции по итогам Мероприятия не предусмотрены. Оценочные листы не выдаются. Жюри и Организатор не обсуждают и не ведут переписку с участниками по вопросам оценивания работ и итогов Мероприятия.

 

Финансирование Мероприятия

28.   Финансирование Мероприятия осуществляется за счет субсидий, выделенных в рамках подпрограммы «Развитие системы образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов» на 2017 – 2022 годы в соответствии с п. 40 «Положения о порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций в 2021/2022 учебном году».

29.   Не допускается взимание с участников организационных сборов, платы за наградную, призовую, подарочную продукцию и прочие услуги, непосредственно связанные с проведением Мероприятия.

 

Данные об Организаторе

30. Организатор Мероприятия:

Наименование ОО

МАДОУ  № 223

Адрес ОО

г. Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8

Адрес проведения Мероприятия

г. Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8

Сайт ОО

дс223.рф

ФИО директора

Басова Ирина Владимировна

ФИО ответственного за Мероприятие

Хадеева Мария Евгеньевна

Должность

старший воспитатель

Контактный телефон, почта ответственного

218-09-77, 8 (953) 824-95-82, detskiysad223@mail.ru

Электронная почта ОО

mdou223@eduekb.ru

 

Приложение № 1

 

Требования к заданиям отборочного этапа

 

Требования к содержанию проекта:

-        соответствие темы проекта одному из выбранных направлений музея;

-        актуальность, новизна, полнота раскрытия темы;

-        структурированность (наличие необходимых элементов: цель, задачи, объект, предмет исследования);

-        практическая значимость (практическое использование с учетом приоритетов города, региона, страны);

-        авторская позиция;

-        оригинальность, нестандартность, творческий подход;

-        включенность всех участников образовательных отношений.

 

Требования к оформлению чемоданчика:

-        оформление с эстетической точки зрения (эстетичность, креативность оформления);

-        тематика должна быть связанна заданной темой;

-        соответствие содержания названию и специфике номинации;

-        актуальность создания музея;

-        музейная ценность экспонатов; Хочу такой сайт

-        создание детьми музейных предметов и экспонатов, описания к ним;

-        наличие методических материалов (обозначение цели создания музея, история экспонатов; кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного музея, иллюстрации, дополнительные материалы);

-        мобильность композиции, экспонаты переносятся в нужное помещение;

-        соответствие возрастным особенностям детей;

-        доступность всех экспонатов для детей (дети могут использовать экспонаты музея в свободной игре и образовательной деятельности);

-        разнообразие экспонатов;

-        оригинальность оформления;

-        участие родителей в работе музея.

 

Формы представления материала:

1.       Текстовый документ (сценарий экскурсии);

2.       Презентация «История маленького чемоданчика».

 

1.Требование к содержанию сценария экскурсионной программы по музею «История маленького чемоданчика»:

-        орфографическая грамотность;

-        цель должна быть достаточно узкой, но конкретной и достижимой («вызвать интерес…», «содействовать воспитанию…», «сообщить знания…»);

-        характер рассказа должен быть повествовательным или реконструктивный;

-        ознакомление с экспозициями музея по теме, отбор и детальное изучение объектов экскурсионного показа, составление маршрута, написание контрольного текста экскурсии;

-        познавательная ценность, то есть связь объекта с конкретным историческим событием, историческим деятелем;

-        известность (популярность) объекта, его необычность или уникальность;

-        выразительность объекта, то есть его взаимодействие с фоном, окружающей его музейной средой.

Требования к оформлению текста:

-        документ в формате .doc MS Word 2007, формат страницы А4, шрифт Times New Roman, 14, одинарный интервал, поля стандартные (слева 3 см, справа 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см), выравнивание текста по ширине.

 

2.    Требования к оформлению презентации музея:

-         презентация создается в программе Microsoft PowerPoint (2003, 2007);

-         количество слайдов – не более 15 слайдов;

-        первый слайд – титульный, на котором размещается информация о дошкольной образовательной организации, название музея (изучаемого объекта), участники проекта;

-        последующие слайды представляют собой этапы реализации проекта и создания музея;

-        последний слайд – фото музея.

 

Конкурсные материалы в форме презентации и сценария экскурсии размещаются на сайте своей ДОО и отправляется в виде ссылки Организатора в предложенную яндекс форму (электронную форму). 

 

Требования к названию файлов:

-        Имя файла: История маленького чемоданчика № ОО ФИО педагога.

-        Пример: История маленького чемоданчика ДОУ 111 ИвановаАБ

 

Приложение № 2

 

Требования к заданиям заключительного этапа

 

Требования к публичному выступлению:

-        Участники представляют проект в форме устного выступления продолжительностью не более 15 минут;

-        текст экскурсии должен быть понятен детям;

-        текст экскурсии должен быть легко воспроизведен и не обременен сложными понятиями, трудно произносимыми словами в соответствии с возрастными особенностями участников;

-        экскурсия строится последовательно по отдельным подтемам и вопросам темы, не прерывая рассказа;

-        содержание каждого вопроса раскрывается детьми путем показа и рассказа об определенных экспонатах;

-        последовательный отбор экспонатов, составление маршрута, который бы способствовал подведению экскурсантов к нужным выводам (воспитательная функция – сохранение культурного наследия человечества);

-        наличие новых фактов, занимательных сведений;

-        выразительный, эмоционально окрашенный рассказ;

-        продолжительность представления экскурсии: не более 15 минут из них время проведения экскурсии с презентацией экспонатов не более 12 минут, ответы на вопросы жюри – не более 3 минут.

   

Приложение № 3

 

Заявка* __________________________________________

(краткое наименование муниципальной образовательной организации в соответствии с Уставом) _____________ района на участие в Городском конкурсе «История маленького чемоданчика» для воспитанников 5-7 лет на базе муниципальных образовательных организаций города Екатеринбурга в 2022/2023 учебном году

 

Название команды**: _____________________________ (в случае командной формы участия)

Фамилия участника

Имя участника

Отчество участника

№ ДОО

Возраст (лет)

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

ФИО ответственного за формирование заявки

 

Должность 

 

Контактный телефон                                        

 

Электронная почта

 

* Заявка заполняется по ссылке, размещенной на странице Мероприятия.

**На каждую команду оформляется отдельная заявка.

   

Приложение № 4

 

Критерии и шкала оценивания отборочного этапа

 

Критерии

Содержание критериев

Шкала оценивания

Макс. балл

 1

Соответствие требованиям к музею

Актуальность

0-3 баллов, где:

0 баллов – не соответствует данному критерию

1 балл – частично соответствует данному критерию

2 балла – в значительной степени соответствует данному критерию

3 балла – в полной мере соответствует данному критерию

21

Оригинальность

Мобильность

Соответствие содержания названию и специфике музея

Наличие методических материалов (обозначение цели создания музея, кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного музея, иллюстрации, дополнительные материалы)

Разнообразие экспонатов, созданных детьми объединенной общей темой музея

Участие всех участников образовательных отношений

2

Соответствие требованиям к оформлению сценария экскурсион-ной программы

Орфографическая грамотность

18

Соответствие цели и задачам музейного проекта

Характер рассказа повествовательный или реконструктивный

Ознакомление с экспозициями музея по теме, составление маршрута, написание контрольного текста экскурсии

Познавательная ценность

Выразительность экскурсионной программы

3

Соответствие требованиям к содержанию проекта

Соответствие темы проекта выбранному направлению

 24

Актуальность, новизна, полнота раскрытия темы

Структурированность

Практическая значимость

Авторская позиция

Оригинальность

Участие всех участников образовательных отношений

Соответствие к содержанию проекта требований

Итого макс. балл

63

  

Критерии и шкала оценивания заключительного этапа

 

Критерии

Содержание критерие

Шкала оценивания

Макс. балл

 

Соответствие требованием к представлению экскурсии музея

 

Продолжительность экскурсии определяется не только содержанием темы, но и временем

0-3 баллов, где:

0 баллов – не соответствует данному критерию

1 балл – частично соответствует данному критерию

2 балла – в значительной степени соответствует данному критерию

3 балла – в полной мере соответствует данному критерию

21

Содержание экспонатов раскрываться путем показа и рассказа

Последовательное раскрытие подтем

Наличие занимательных сведений об экспонатах музея

Выразительный рассказ

Оригинальность проведения экскурсии

Соответствие регламенту выступления

2

Уровень коммуникативных компетенций

Культура публичного выступления

6

Сотрудничество в

групповой коммуникации

Итого макс. балл

27

Итого макс. балл за отборочный и заключительный этапы

88

 
Положение о городском конкурсе История маленького чемоданчика. Приложение № 3.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».