09.11.2023
Положение
о Городском конкурсе «История маленького чемоданчика»
для воспитанников
5-7 лет
муниципальных
дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга
Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и
проведения Городского конкурса «История маленького чемоданчика» для
воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций
города Екатеринбурга (далее – Мероприятие)
в 2023/2024 учебном году.
2. Организация и проведение Мероприятия регламентируются
Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития РФ на период до 2030 года», Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239 «Об утверждении
Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и
мониторинга их дальнейшего развития», распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга, положением о порядке организации городских
мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций в 2023/2024
учебном году.
3.
Учредителем Мероприятия является Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
4.
Координатором Мероприятия является Департамент
образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Координатор).
5.
Организатором Мероприятия является МАДОУ № 223 (далее
– Организатор).
6. Информация о Мероприятии (положение, форма заявки или
ссылка для электронной регистрации, программа проведения, информация о составе
жюри, состав участников и результаты каждого этапа и Мероприятия в целом) оперативно
размещается на официальном сайте Организатора дс223.рф в специализированном
разделе Мероприятия (далее – страница Мероприятия).
Цели и задачи Мероприятия
7. Мероприятие проводится с целью развития в муниципальном образовании «город
Екатеринбург» комплекса условий для выявления, сопровождения и поддержки
одаренных детей, реализации их личностного потенциала, социализации,
профессионального самоопределения.
8. Задачи:
-
активизация
познавательной, интеллектуальной и творческой инициативы одаренных детей в освоении научных, технических знаний;
-
выявление и
поддержка детей, одаренных в образовательных
областях, соответствующих направленности Мероприятия;
-
воспитание,
социальная поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;
-
распространение
эффективных педагогических практик организации результативной познавательной деятельности
одаренных детей.
Условия организации и порядок проведения Мероприятия
Направленность Мероприятия: познавательная.
Сроки проведения Мероприятия.
Мероприятие проводится в два этапа:
Отборочный этап: 04.12 - 07.12.2023.
Заключительный этап: 18.12.- 19.12.2023.
Сроки подачи заявки на участие: 13.11.23-17.11.23
Сроки приема выполненных заданий: 20.11.23-01.12.23
Экспертиза (работа жюри) отборочного этапа: 04.12.23-07.12.23
Предоставление результатов отборочного этапа:
11.12.23.
Экспертиза (работа жюри) заключительного этапа: 18.12-19.12.2023.
Подведение итогов: 18.12-19.12.2023
Награждение участников, победителей и призеров: 18.12.-19.12.2023.
9. Участники Мероприятия: воспитанники 5-7
лет муниципальных образовательных организаций, подведомственных Департаменту
образования города Екатеринбурга.
Возрастные группы участников 5-6 лет; 6-7 лет
Форма участия: индивидуальная и
командная.
9. Квоты участия от одной дошкольной образовательной
организации:
-
неограниченное
количество участников / команд.
Состав команды:
-
3 воспитанника одной
возрастной группы, включая капитана, и одного педагога – руководителя команды;
-
приветствуется наличие
названия, эмблемы, отличительных знаков.
10. Организация
Мероприятия.
Мероприятие проводится в два этапа:
отборочный и заключительный.
11.1. Отборочный этап.
Отборочный этап проводится заочно
на базе Организатора и состоит из одного тура.
11.2. Заключительный этап проводится очно на базе
Организатора.
Количество и состав участников заключительного этапа согласованно
определяется Оргкомитетом и жюри на основании рейтинга результатов участников
отборочного этапа.
11.3. Отборочный и заключительный этапы проводятся по
номинациям:
-
«Истории родного
города»;
-
«Истории из
чемоданчика» (истории об открытиях: научных, культурных и др.);
-
«История одного
предмета в России»;
-
«Чемодомик, в
котором живут сказки (предания, эпос) народов России» (например, дом Колобка
или Василисы Премудрой и др.);
-
«История игрушек».
12.Содержание этапов.
Содержание и сложность заданий
соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам, классу
обучения участников, целям и видам деятельности с одаренными детьми.
12.1. Отборочный этап.
Участникам отборочного этапа предлагается
выполнить 3 задания в одной из номинаций Мероприятия (п.15.3).
Задания отборочного этапа представляют собой:
№ 1 Создание проекта «История маленького чемоданчика»
по темам представленных номинаций и оформление его в виде фото-презентации.
№ 2 Создание тематического музея по одной из
номинаций.
№ 3 Создание сценария экскурсионной программы по музею
Дифференциация заданий по возрастным группам не предусмотрена.
Задания выполняются индивидуально одним
участником или коллективно всеми участниками команды под руководством педагога
– руководителя команды.
Задания выполняются участниками в соответствии с
требованиями, установленными Организатором Мероприятия (Приложение № 1).
Выполненные задания предъявляются участниками в виде
ссылки на материалы, размещенные на сайте своей ДОО.
Организатор оставляет за собой право не принимать к
рассмотрению задания, не соответствующие требованиям.
Оценивание выполненных заданий осуществляется в соответствии
с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем
положении (п. 20).
По результатам экспертизы Оргкомитетом и жюри составляется
рейтинг участников отборочного этапа и формируется список участников
заключительного этапа.
Список участников, приглашенных на заключительный
этап, размещается на странице Мероприятия не позднее 5 рабочих дней до начала
заключительного этапа. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной
информацией.
12.2.
Заключительный этап.
Программа
проведения заключительного этапа размещается на странице Мероприятия не позднее
5 рабочих дней до начала его проведения.
Участникам заключительного этапа предлагается
выполнить одно задание.
Заданием
заключительного этапа является демонстрация созданного продукта: «История
маленького чемоданчика» с проведением экскурсии и представлением экспонатов.
Дифференциация
заданий по возрастным группам не предусмотрена.
Задания выполняются индивидуально каждым участником / коллективно
всеми участниками команды.
Продолжительность
проведения экскурсии – не более 15 минут из них время проведения экскурсии с
презентацией экспонатов не более 12 минут, ответы на вопросы жюри – не более 3
минут.
Задания выполняются участниками в соответствии с
требованиями, установленными Организатором Мероприятия (Приложение № 2).
Выполненные задания предъявляются участниками на базе
Организатора.
Для выполнения заданий заключительного этапа участники
должны иметь уровень подготовки, установленный Организатором Мероприятия
(Приложение № 2).
Оценивание выполненных заданий и / или выступлений
осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и
указанными в настоящем положении (п. 21).
По результатам экспертизы выполненных заданий
Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников заключительного этапа и
формируется список победителей и призеров.
11. Условием участия в Мероприятии является подача заявок
Организатору в установленные положением сроки (п. 10).
Заявки на участие принимаются по ссылке,
размещенной на странице Мероприятия в соответствии с Приложением № 3.
Организатор оставляет за собой право не принимать
к рассмотрению заявки, не соответствующие форме (Приложение № 3).
Список участников Мероприятия размещается
на странице Мероприятия не позднее 2 рабочих дней после завершения приема
заявок. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной
информацией.
12.
Принимая участие
в Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников
соглашаются с требованиями данного положения и дают согласие на
предоставление, использование и обработку персональных данных в соответствии с нормами Федерального
закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 (в действующей редакции) «О персональных
данных» (фамилия, имя, отчество, наименование дошкольной образовательной
организации, возраст, контактный телефон, электронная почта, результаты участия
в мероприятии, вид и степень диплома).
13. Принимая участие в Мероприятии, участники, родители
(законные представители) несовершеннолетних воспитанников, соглашаются с тем,
что фото- и видеосъемка будет проводиться без их непосредственного разрешения.
Фото- и видеоматериалы остаются в распоряжении Организатора с правом
последующего некоммерческого использования.
Критерии и порядок оценивания
13. Критерии оценивания на отборочном этапе:
- Соответствие требованиям к содержанию проекта (Приложение
№ 1).
- Соответствие требованиям к музею (Приложение № 1).
- Соответствие требованиям к оформлению сценария
экскурсионной программы (Приложение № 1).
- Соответствие требованиям к оформлению презентации
музея (Приложение № 1).
14. Критерии оценивания на заключительном этапе:
- Соответствие требованием к представлению экскурсии
музея (Приложение № 2).
- Соответствие требованиям к публичному выступлению
(Приложение № 2).
- Уровень коммуникативных компетенций.
Содержание критериев, шкалы оценивания,
максимальное количество баллов приведены в Приложении № 4.
Оргкомитет и жюри
15. Оргкомитет является основным координирующим органом по подготовке
и проведению Мероприятия.
16. В состав Оргкомитета входят специалисты Организатора.
17. Оргкомитет:
- разрабатывает и ведет необходимую документацию по
организации и проведению Мероприятия;
-
формирует состав
жюри с учетом отсутствия конфликта интересов;
-
оказывает
организационную и методическую поддержку участников Мероприятия;
-
организует
подведение итогов Мероприятия и награждение победителей и призеров;
- предоставляет аналитические материалы по итогам
Мероприятия Координатору.
18. В состав жюри входят представители Организатора в
количестве не более одной трети от общего состава. Остальные члены жюри –
представители Банка экспертов городских мероприятий на базе образовательных
организаций, профильных муниципальных дошкольных образовательных и иных
организаций.
19.
Жюри:
-
оценивает выполнение
заданий в соответствии с настоящим
положением;
-
определяет
участников следующего этапа, победителей и призеров Мероприятия;
- ведет
необходимую документацию по организации экспертной работы.
Подведение итогов
Мероприятия
20. Участники Мероприятия награждаются сертификатами
Организатора. Сертификаты вручаются участникам в день проведения заключительного
этапа Мероприятия.
21. Победители и призеры определяются по общей сумме
баллов Мероприятия отборочного и заключительного этапов Мероприятия.
22. Победители и призеры Мероприятия в каждом номинации и в
каждой возрастной группе определяются после проведения заключительного этапа Мероприятия.
23. Возможно присуждение отдельных номинаций по
согласованному решению Оргкомитета и жюри.
24. Победители и призеры Мероприятия награждаются дипломами
Организатора, могут быть поощрены призами.
25. Педагоги, подготовившие победителей и призеров Мероприятия,
награждаются благодарственными письмами Организатора.
26. Информация о победителях и призерах размещается на странице
Мероприятия не позднее 2 рабочих дней
после подведения итогов.
27. Апелляции по итогам Мероприятия не предусмотрены. Оценочные листы не выдаются. Жюри и
Организатор не обсуждают и не ведут переписку с участниками по вопросам
оценивания работ и итогов Мероприятия.
Финансирование Мероприятия
28. Финансирование Мероприятия осуществляется за счет субсидий,
выделенных в рамках подпрограммы «Развитие системы образования в муниципальном
образовании «город Екатеринбург» в условиях введения федеральных
государственных образовательных стандартов» на 2017 – 2022 годы в соответствии
с п. 40 «Положения о порядке организации городских мероприятий на базе
муниципальных образовательных организаций в 2021/2022 учебном году».
29. Не допускается взимание с участников организационных сборов,
платы за наградную, призовую, подарочную продукцию и прочие услуги,
непосредственно связанные с проведением Мероприятия.
Данные об Организаторе
30. Организатор Мероприятия:
Наименование
ОО |
МАДОУ № 223 |
Адрес
ОО |
г. Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8 |
Адрес
проведения Мероприятия |
г. Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8 |
Сайт
ОО |
дс223.рф |
ФИО
директора |
Басова Ирина Владимировна |
ФИО
ответственного за Мероприятие |
Хадеева Мария Евгеньевна |
Должность
|
старший воспитатель |
Контактный
телефон, почта ответственного |
218-09-77, 8 (953) 824-95-82,
detskiysad223@mail.ru |
Электронная
почта ОО |
mdou223@eduekb.ru |
Приложение № 1
Требования к заданиям отборочного этапа
Требования к содержанию проекта:
-
соответствие темы
проекта одному из выбранных направлений музея;
-
актуальность,
новизна, полнота раскрытия темы;
-
структурированность
(наличие необходимых элементов: цель, задачи, объект, предмет исследования);
-
практическая
значимость (практическое использование с учетом приоритетов города, региона,
страны);
-
авторская
позиция;
-
оригинальность,
нестандартность, творческий подход;
-
включенность всех
участников образовательных отношений.
Требования к оформлению
чемоданчика:
-
оформление с
эстетической точки зрения (эстетичность, креативность оформления);
-
тематика должна
быть связанна заданной темой;
-
соответствие
содержания названию и специфике номинации;
-
актуальность
создания музея;
-
музейная ценность
экспонатов;
-
создание детьми музейных
предметов и экспонатов, описания к ним;
-
наличие методических
материалов (обозначение цели создания музея, история экспонатов; кто
предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом;
содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного музея,
иллюстрации, дополнительные материалы);
-
мобильность
композиции, экспонаты переносятся в нужное помещение;
-
соответствие
возрастным особенностям детей;
-
доступность всех
экспонатов для детей (дети могут использовать экспонаты музея в свободной игре
и образовательной деятельности);
-
разнообразие
экспонатов;
-
оригинальность
оформления;
-
участие родителей
в работе музея.
Формы представления
материала:
1. Текстовый документ (сценарий экскурсии);
2. Презентация «История маленького чемоданчика».
1.Требование
к содержанию сценария экскурсионной программы по музею «История маленького
чемоданчика»:
-
орфографическая грамотность;
-
цель должна быть достаточно узкой, но конкретной и достижимой («вызвать
интерес…», «содействовать воспитанию…», «сообщить знания…»);
-
характер рассказа должен быть повествовательным или реконструктивный;
-
ознакомление с экспозициями музея по теме, отбор и детальное изучение
объектов экскурсионного показа, составление маршрута, написание контрольного
текста экскурсии;
-
познавательная ценность, то есть связь объекта с конкретным историческим
событием, историческим деятелем;
-
известность (популярность) объекта, его необычность или уникальность;
-
выразительность объекта, то есть его взаимодействие с фоном, окружающей
его музейной средой.
Требования
к оформлению текста:
-
документ в
формате .doc MS Word 2007, формат страницы А4, шрифт Times New Roman, 14,
одинарный интервал, поля стандартные (слева 3 см, справа 1,5 см, верхнее 2 см,
нижнее 2 см), выравнивание текста по ширине.
2. Требования к оформлению презентации музея:
-
презентация создается в программе
Microsoft PowerPoint (2003, 2007);
-
количество слайдов – не более 15
слайдов;
-
первый слайд – титульный, на котором размещается информация о дошкольной
образовательной организации, название музея (изучаемого объекта), участники
проекта;
-
последующие слайды представляют собой этапы реализации проекта и создания
музея;
-
последний слайд – фото музея.
Конкурсные материалы в форме презентации и сценария
экскурсии размещаются на сайте своей
ДОО и отправляется в виде ссылки Организатора в предложенную яндекс форму
(электронную форму).
Требования к названию файлов:
-
Имя файла: История
маленького чемоданчика № ОО ФИО педагога.
-
Пример: История
маленького чемоданчика ДОУ 111 ИвановаАБ
Приложение № 2
Требования к заданиям заключительного этапа
Требования к публичному выступлению:
-
Участники представляют
проект в форме устного выступления продолжительностью не более 15 минут;
-
текст экскурсии
должен быть понятен детям;
-
текст экскурсии
должен быть легко воспроизведен и не обременен сложными понятиями, трудно
произносимыми словами в соответствии с возрастными особенностями участников;
-
экскурсия
строится последовательно по отдельным подтемам и вопросам темы, не прерывая
рассказа;
-
содержание
каждого вопроса раскрывается детьми путем показа и рассказа об определенных
экспонатах;
-
последовательный
отбор экспонатов, составление маршрута, который бы способствовал подведению
экскурсантов к нужным выводам (воспитательная функция – сохранение культурного
наследия человечества);
-
наличие новых
фактов, занимательных сведений;
-
выразительный,
эмоционально окрашенный рассказ;
-
продолжительность
представления экскурсии: не более 15 минут из них время проведения экскурсии с
презентацией экспонатов не более 12 минут, ответы на вопросы жюри – не более 3
минут.
Приложение № 3
Заявка* __________________________________________
(краткое наименование муниципальной образовательной
организации в соответствии с Уставом)
_____________ района на участие в Городском конкурсе «История маленького
чемоданчика» для воспитанников 5-7 лет на базе муниципальных образовательных
организаций города Екатеринбурга в 2022/2023 учебном году
Название
команды**: _____________________________ (в случае командной формы участия)
№ |
Фамилия
участника |
Имя
участника |
Отчество
участника |
№ ДОО |
Возраст
(лет) |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
ФИО ответственного за формирование заявки |
|
||||
Должность |
|
||||
Контактный телефон |
|
||||
Электронная почта |
|
* Заявка заполняется по ссылке,
размещенной на странице Мероприятия.
**На каждую команду оформляется
отдельная заявка.
Приложение № 4
Критерии и шкала оценивания отборочного этапа
№ |
Критерии |
Содержание
критериев |
Шкала оценивания |
Макс. балл |
1 |
Соответствие требованиям к музею |
Актуальность |
0-3 баллов, где: 0 баллов – не соответствует данному критерию 1 балл – частично соответствует данному критерию 2 балла – в значительной степени соответствует данному
критерию 3 балла – в полной мере соответствует данному критерию |
21 |
Оригинальность |
||||
Мобильность |
||||
Соответствие содержания названию и специфике музея |
||||
Наличие методических материалов (обозначение цели создания музея, кто предоставил, рассказ, содержащий
интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями
в рамках тематики данного музея, иллюстрации, дополнительные материалы) |
||||
Разнообразие экспонатов, созданных детьми объединенной
общей темой музея |
||||
Участие всех
участников образовательных отношений |
||||
2 |
Соответствие требованиям к оформлению
сценария экскурсион-ной программы |
Орфографическая грамотность |
18 |
|
Соответствие цели и задачам музейного проекта |
||||
Характер рассказа повествовательный или реконструктивный |
||||
Ознакомление с экспозициями музея по теме, составление
маршрута, написание контрольного текста экскурсии |
||||
Познавательная ценность |
||||
Выразительность экскурсионной программы |
||||
3 |
Соответствие требованиям к содержанию
проекта |
Соответствие темы проекта выбранному направлению |
24 |
|
Актуальность, новизна, полнота раскрытия темы |
||||
Структурированность |
||||
Практическая значимость |
||||
Авторская позиция |
||||
Оригинальность |
||||
Участие всех
участников образовательных отношений |
||||
Соответствие к
содержанию проекта требований |
||||
Итого макс. балл |
63 |
Критерии и шкала оценивания заключительного этапа
№ |
Критерии |
Содержание критерие |
Шкала оценивания |
Макс. балл |
|
Соответствие требованием к представлению экскурсии музея |
Продолжительность экскурсии определяется не только
содержанием темы, но и временем |
0-3 баллов, где: 0 баллов – не соответствует данному критерию 1 балл – частично соответствует данному критерию 2 балла – в значительной степени соответствует данному
критерию 3 балла – в полной мере соответствует данному критерию |
21 |
Содержание экспонатов раскрываться путем показа и рассказа |
||||
Последовательное раскрытие подтем |
||||
Наличие занимательных сведений об экспонатах музея |
||||
Выразительный рассказ |
||||
Оригинальность проведения экскурсии |
||||
Соответствие регламенту выступления |
||||
2 |
Уровень коммуникативных компетенций |
Культура публичного выступления |
6 |
|
Сотрудничество в групповой коммуникации |
||||
Итого макс. балл |
27 |
|||
Итого макс. балл за
отборочный и заключительный этапы |
88 |