Детский технопарк: Мы играем в цирк!

Приоритетным направлением деятельности детского сада, является развитие технического творчества у детей .

В детском саду возникает необходимость создания пространства для проявления инициативы, самостоятельности и активности в творческой деятельности. Решить эту задаче позволила зона открытого пространства опен спайс  .которая  представлена комплексом игровых интерактивных площадок детского техно парка: «Мы исследователи», «Мы проектировщики», «Построй свою историю», «Первые механизмы» .

Сегодня  вашему вниманию  мы представляем технологию создания динамических моделей в процессе знакомства детей дошкольного возраста с первыми, простейшими механизмами.

 Это обширная категория игрушек, которые отображают характерные виды движения предметов или живых существ. Они устроены в  соответствии с естественными законами, отражают динамику движения различные действующие силы.

В культуре разных народов во всех частях света можно встретить множество «подвижных» игрушек, которые отображают различные характерные виды движения – лазание, кувыркание, скатывание, вращение живых существ и предметов.

 Образ действия игрушек в разных странах схож, а персонажи отличаются (например, медведь-верхолаз в России и тигр-верхолаз в Индии).  Поскольку данный класс игрушек отражает законы динамики, их можно назвать динамическими. принцип работы динамических игрушек, простейшие механизмы которых основаны на действии физических сил: силы инерции, трения, тяжести, скольжения и других естественных законов.

Значительная их часть – это традиционные деревянные игрушки, которые обретают новую жизнь.Хочу такой сайт

Во все времена готовая игрушка, даже являющая собой чудеса технического прогресса, не могла заменить игрушку, сделанную своими руками. Изготавливая динамическую модель самостоятельно или с помощью взрослого, дети развивают самодеятельность, творческую фантазию, техническое мышление, художественный вкус. Динамические игрушки предоставляют широчайшие возможности для экспериментирования, поскольку они открывают свойства и закономерности механического движения; действуя с такими игрушками, ребенок самостоятельно осваивает их.                       

Игрушка даёт возможность почувствовать ребёнку его собственное движения и возможность повлиять на результат. Игра осуществляется не ради собственной ловкости, а ради того, чтобы оживить игрушку, вызвать её правильные движения. Естественно, гравитацию и другие физические силы дети не видят, но по собственному опыту переживают, в действии с игрушкой соотносятся с ней.Хочу такой сайт

Мы предлагаем вам познакомится с опытом работы детского сада, при знакомстве детей с первыми механизмами.Дети познакомятся с принципом работы колеса, пружины, вращающей оси и балансира.Динамическая модель должна не только передавать принцип действия механизма, но и, конечно же, иметь определённый образ. Образные динамические игрушки воспроизводят движения определённого живого существа и выглядят соответственно образу. Образ узнаваем не только по внешнему виду, но и по характерным движениям. Дятел стучит по дереву клювом, канатоходец балансирует на канате, гимнаст выполняет упражнение на турнике.

Образом наших динамических моделей стали артисты цирка. Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает характер и учит побеждать свои слабости. Цирк — это движения, это эмоции.

Цирковые представления знакомы каждому дошкольнику и любимы ими. Дети с интересом включаются в процесс создания акробатов, моноциклистов и других артистов цирка, а потом с удовольствием манипулируют, экспериментируют, используют в режиссерской и  ролевой игре.

Занятия по созданию динамических моделей из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, изобретать, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».