11.05.2020
Проект «КнигаБум»
Цель проекта
Популяризация чтения, привлечение внимания к
книгам при помощи буктрейлера.
Участники проекта
Люди, заинтересованные в приобщении детей
дошкольного возраста к литературному чтению.
Конструктор
буктрейлера
Как
создать буктрейлер всего за 4 шага?
Рекомендации:
Шрифт
в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать
простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт,
который не сможет прочесть никто, кроме вас.
Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит —
избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».
Записать
видеоролик продолжительностью 1–2 минуты
Ролик
должен цеплять и интриговать. Для этого важно
подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Помните,
«буктрейлер должен быть перпендикулярен тексту, он рассказывает свою историю
про книгу, а не копирует историю, рассказанную в книге» (А. Архангельский)
Помните
про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы,
аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.
Прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик на друзьях или
родственниках. И обратите внимание на их замечания.
Виды
буктрелейров.
По
способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут
быть:
игровые (минифильм
по книге);
неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными
разворотами, рисунками, фотографиями и т.п.);
анимационные (мультфильм по книге).
Буктрейлеры можно
классифицировать и по содержанию:
повествовательные (презентующие
основу сюжета произведения);
атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские
эмоции);
концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую
направленность текста).