Для педагогов










Проект «КнигаБум» 

 

Цель проекта

Популяризация чтения, привлечение внимания к книгам при помощи буктрейлера.

Участники проекта

Люди, заинтересованные в приобщении детей дошкольного возраста к литературному чтению.

 

Конструктор буктрейлера

Как создать буктрейлер всего за 4 шага?

1 шаг

2 шаг

3 шаг

4 шаг

Выбрать книгу, о которой хочется рассказать

Написать сценарий к буктрейлеру. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что будет дальше. А это возможно, лишь прочитав книгу.
Видеоролик не должен быть длинным, не более 2 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя — потенциального читателя.

Подобрать картинкиотсканировать иллюстрации из книги. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации — значит рисованные, если аниме — значит аниме, если фото — значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда

Записать видеоролик. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Помните, «буктрейлер должен быть перпендикулярен тексту, он рассказывает свою историю про книгу, а не копирует историю, рассказанную в книге» (А. Архангельский)

Рекомендации:

Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас.
Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит — избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».

Записать видеоролик  продолжительностью 1–2 минутыХочу такой сайт

Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Помните, «буктрейлер должен быть перпендикулярен тексту, он рассказывает свою историю про книгу, а не копирует историю, рассказанную в книге» (А. Архангельский)

Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.
Прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.

Виды буктрелейров.

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

игровые (минифильм по книге);
неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т.п.);
анимационные (мультфильм по книге).

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию:

повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);
концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Бонусы

Ребенок/коллектив детей получает благодарность за участие в проекте за каждый буктрейлер.
Куратор, получает сертификат 3 степени за совместную подготовку с ребенком 2 буктрейлеров.
Куратор, получает сертификат 2 степени за совместную подготовку с ребенком 3 буктрейлеров.

*Куратор-педагог не может привлекать одного ребёнка более 3 раз. Куратор-родитель имеет право создавать любое количество буктрейлеров со своим ребёнком.

Куратор, получает сертификат 1 степени за совместную подготовку с ребенком 5 буктрейлеров.
Благодарность получает участник, который активно комментирует буктрейлеры и привлекает коллег к участию в проекте.







Информируем педагогов , что на сайте Центра «Диалог» размещены новые материалы:

·         Видео-лекция «Игровые подходы в работе педагога-психолога образования» психологической мастерской «Инсайт»: http://dialog-eduekb.ru/post/seminar-praktikum-sozdanie-obuchayuschih-igr-dlya-detey-i-podrostkov

·         Видео-лекция "Психология детства" для педагогов ДОУ проекта «Дошкольник XXI века» из цикла семинаров-практикумов «Такие разные наши дети»: http://dialog-eduekb.ru/post/seminar--praktikum-psihologiya-detstva

·         В разделе «Методическая копилка» «Единые дни профилактики» «2019/2020» Информационные листы «Екатеринбург-город свободный от табачного дыма»: http://dialog-eduekb.ru/post/deni_bez_tabaka

·         В разделе «Педагогам ДОУ» в рамках программы дистанционного просвещения родителей «Растем вместе» информация о том, как научить ребенка просить прощения «Я больше так не буду…»: http://dialog-eduekb.ru/post/programma-rastem-vmeste

Информационные листки «Свободное время с пользой»: http://dialog-eduekb.ru/post/svobodnoe-vremya-s-polzoy 




Сказки игрушек мира.pdf (скачать) (посмотреть)
Игрушки стран мира.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».